Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев жалобу Арзуманян ... на постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Кочубеевскому району от 10 апреля 2019 года и решение судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 29 мая 2019 года,
установил:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Кочубеевскому району от 10 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 29 мая 2019 года, Арзуманян С.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением старшего инспектора отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Кочубеевскому району от 10 апреля 2019 года срок временного пребывания в Российской Федерации гражданке республики Армения Арзуманян С.О. сокращен до 3 суток со дня уведомления о принятом решении.
В жалобе Арзуманян С.О. просит указанные акты отменить, как вынесенные с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как видно из материалов дела, сотрудником отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Кочубеевскому району выявлена гражданка республики Армения Арзуманян С.О, 1962 года рождения, которая въехала на территорию Российской Федерации 11 октября 2018 года и находилась на территории Российской Федерации до 29 марта 2019 года. 29 марта 2019 года выехала с территории Российской Федерации и вновь въехала на территорию Российской Федерации 29 марта 2019 года, где находится по настоящее время. Суммарное количество времени нахождения её на территории Российской Федерации составляет более 90 суток за период в сто восемьдесят суток, чем нарушены положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией паспорта гражданина республики Армения Арзуманян С.О.; копией миграционной карты; сведениями, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета (ГИСМУ), а также другими доказательствами, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Арзуманян С.О. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Порядок привлечения Арзуманян С.О. к административной ответственности не нарушен.
Постановление о привлечении Арзуманян С.О. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебной инстанцией при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе заявителя на ратификацию Договора о присоединении республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года также не влечет удовлетворение жалобы, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом часть 5 статьи 97 указанного Договора предусматривает, что срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Однако в данном случае в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие заключение с Арзуманян С.О. трудового либо гражданско-правового договора, к жалобе такие документы также не представлены.
Согласно копии трудового договора от 15 июня 2018 года заключенного между ООО "Гигстрой" и Арзуманян С.О, последняя имеет адрес регистрации: Московская область, Ленинский район, деревня Лопатино, Солнечный бульвар вл. 3, согласно сведениям ФМС Росии АС ЦБДУИГ местом пребывания Арзуманян С.О. является: Ставропольский край, Кочубеевский района, село Заветное, ул. Советская, дом 34. К тому же, согласно миграционной карты от 03 апреля 2018 года Арзуманян С.О. прибыла на территорию РФ с частной целью и не имела права осуществлять трудовую деятельность.
Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Арзуманян С.О.
Административное наказание назначено Арзуманян С.О. в пределах санкции части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Кочубеевскому району от 10 апреля 2019 года и решение судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 29 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки республики Армения Арзуманян.., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.