Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО4,
при секретаре ФИО4,
с участием старшего помощника прокурора Республики Ингушетия ФИО4,
ФИО4 по "адрес" ФИО4,
ФИО4 генерального директора ООО "Новый рынок" ФИО4 - ФИО4 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО "Новый рынок" ФИО4 на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новый рынок",
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении ООО "Новый рынок" назначена и проведена внеплановая выездная проверка с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании требования прокуратуры Республики Ингушетия за N от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Новый рынок" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 и применена мера обеспечения производства в виде временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в силу постановления суда.
Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Новый рынок" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток.
В поданной жалобе генеральный директор ООО "Новый рынок" ФИО4 просит об отмене судебного акта ввиду его незаконности и необоснованности. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд не учел, что ранее ООО "Новый рынок" постановлением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 18 суток. Утверждает, что допущенные нарушения санитарного законодательства устранены, требования санитарных правил в учреждении соблюдаются в полном объеме.
ФИО4 генерального директора ООО "Новый рынок" ФИО4 - ФИО4 и ФИО4, в судебном заседании поддержали жалобу и просили ее удовлетворить.
ФИО4 по "адрес" ФИО4 и старший помощник прокурора Республики Ингушетия ФИО4 просили решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав мнения сторон, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (санитарные правила), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3, ч. 1 ст.39 указанного закона).
В силу ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона РФ N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании требования прокуратуры Республики Ингушетия за N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Новый рынок" была проведена внеплановая проверка.
В результате проведенной внеплановой проверки на рынке, расположенном по адресу: "адрес", были выявлены нарушения требований ст. 24, 29, 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 2. ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СанПин 983-72 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных, а именно:
- не разработана и не внедрена программа "Производственный контроль", представленный на рассмотрение проект программы производственного контроля не содержит конкретной информации о заключении договора с аккредитованным лабораторно - испытательным центром, которым будут проводиться лабораторно-инструментальные исследования, таким образом не обеспечены условия для контроля соблюдения необходимых гигиенических условий организации рабочих мест для торгующих, условий для обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при их хранении и реализации;
- туалеты выгребного типа размещены на расстоянии 7-8 метров от торговых точек, что не соответствует требованиям санитарных норм - не менее 50 м от места торговли, на момент проведения проверки ремонтные работы в туалетах не завершены;
- на территории рынка в целях торговли используются временные сооружения (палатки, киоски, навесы, контейнеры). В помещениях не соблюдаются требования к инсоляции и воздухообмену, не созданы условия для соблюдения личной гигиены работающих, отсутствуют оборудованные в соответствии с санитарными требованиями санитарные узлы, нет внутреннего холодного и горячего водоснабжения. Большей частью помещения нуждаются в проведении капитального ремонта, в некоторых помещениях отсутствует внутренняя отделка. При этом в помещениях для обогрева установлены металлические печки (буржуйки), оборудованные газовыми горелками и электрообогревателями.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств: распоряжением (приказом) органа административной юрисдикции о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки, протоколом осмотра, протоколом о временном запрете деятельности, протоколом об административном правонарушении, и другими доказательствами по делу, оцененными районным судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности ООО "Новый рынок" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Собранные по данному делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы суда в постановлении мотивированы, основаны на представленных доказательствах, которым дана надлежащая оценка. Оснований подвергать сомнению данные доказательства по делу не имеется.
Действия ООО "Новый рынок" правильно квалифицированы судом по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Административное наказание ООО "Новый рынок" назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при привлечении ООО "Новый рынок" к административной ответственности судом не установлено.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах, постановление о привлечении ООО "Новый рынок" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, вынесено судьей законно и обоснованно в пределах срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новый рынок" оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "Новый рынок" - без удовлетворения.
Председательствующий
копия верна:
Судья ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.