Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО6,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
с участием привлекаемого лица ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО6 на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 инспектором ГИАЗ СОП ГУ МВД России по "адрес" ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 11 час. 10 мин, ФИО6 принимал участие в несанкционированном митинге в районе кругового движения в "адрес" в районе "экажевского перекрестка", что повлекло создание помех функционированию транспортной связи, движению пешеходов и транспортных средств.
Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток.
На данное постановление суда ФИО6 подана жалоба, в которой считает постановление суда первой инстанции незаконным, ввиду того, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекратить.
Заслушав доклад судьи ФИО6, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО6, поддержавшего доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.
Как видно из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 инспектором ГИАЗ СОП ГУ МВД России по "адрес" ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Основанием для привлечения ФИО6 к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 11 час. 10 мин, ФИО6, находясь в районе кругового движения в "адрес" в районе "экажевского перекрестка", являясь участником несогласованного публичного мероприятия в форме собрания в составе группы граждан, нарушил установленный порядок проведения собрания, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании", путем создания помех функционированию транспортной связи, движению пешеходов и транспортных средств.
Факт совершения ФИО6 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по "адрес" лейтенанта полиции ФИО6, письменными объяснениями самого ФИО6, который свое присутствие не отрицал; распечатанным кадром видеозаписи несанкционированного митинга, на котором зафиксировано присутствие ФИО6 на митинге, а также блокирование движения автомобильной дороги федерального значения Р-217 "Кавказ" посредством скопления автомобилей на ней.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия в форме шествия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод жалобы о том, что вина ФИО6 в совершении правонарушения не доказана материалами дела, несостоятелен и опровергается совокупностью вышеприведенных доказательств, в том числе распечатанным кадром видеозаписи несанкционированного митинга, на котором зафиксировано участие ФИО6. а также блокирование движения автомобильной дороги федерального значения Р-217 "Кавказ" посредством скопления автомобилей на ней.
Вывод о наличии в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ФИО6 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что действия ФИО6 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и требованиями КоАП РФ.
Иные доводы, приводимые ФИО6, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку проверялись судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебном акте. Выводы судьи нижестоящей инстанции в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявитель просит в настоящей жалобе, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ( часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание в виде административного ареста назначено ФИО6 в пределах санкции ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вместе с тем суд полагает, что постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 подлежит изменению в виду следующего.
Как следует из справки серии МСЭ - 2016 N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 повторно установлена третья группа инвалидности (инвалидность с детства).
Санкция вмененного ФИО6 административного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
С учетом изложенного суд полагает необходимым снизить срок назначенного ФИО6 постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ наказания с 10 (десяти) суток до 6 (шести) суток административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО6 изменить:
- назначенное административное наказания в виде административного ареста снизить до 6 (шесть) суток.
В остальной части постановление суда оставить без изменения.
Жалобу ФИО6 удовлетворить частично.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.