Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО4 на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
На данное постановление суда ФИО4 подана жалоба, в которой он просит постановление Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.
Проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При рассмотрении дела судьей Магасского районного суда Республики Ингушетия установлено, что ФИО4 в составе группы граждан принял участие в митинге, несогласованном с органом исполнительной власти Республики Ингушетия, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно, он ДД.ММ.ГГГГ 07 часов 30 минут по адресу: "адрес", на проспекте И. Зязикова принял участие в несанкционированном митинге. Указанные действия ФИО4 квалифицированы судьей по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО4 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; рапортами сотрудников полиции ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4, постановлением о применении средств фото и видеосъемки от ДД.ММ.ГГГГ, ответ председателю общественного движения "Опора Ингушетии" ФИО4 в котором организаторам публичного мероприятия предложено проведение митинга с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на площади перед НТРК "Ингушетия" в "адрес"; ответ председателю общественного движения "Опора Ингушетии" ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отказано в согласовании проведения митинга с 27 по ДД.ММ.ГГГГ
Довод ФИО4 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он не совершал ничего предосудительного во время этого мероприятия, несостоятелен.
Порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований регламентирован главой 2 (Порядок организации и проведения публичного мероприятия) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Исходя из содержания правовых норм, приведенных в главе 2 указанного Федерального закона, порядок проведения публичного мероприятия предусматривает, в частности, соблюдение условий его проведения, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также обеспечение общественного порядка и безопасности. В силу названного Федерального закона орган власти имеет возможность вносить обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям означенного Федерального закона. Наличие у органа власти возможности вносить такое предложение порождает в свою очередь обязанность организатора публичного мероприятия ответить на это предложение. В случае непринятия предложения органа власти Закон предписывает организатору отказаться от его проведения, что прямо следует из положений, согласно которым организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Публичное мероприятие ДД.ММ.ГГГГ на "адрес" не было согласовано с органами исполнительной власти, следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия ФИО4 был нарушен.
Вместе с этим, из протокола об административном правонарушении и других доказательств видно, что ФИО4 не покинул территорию проведения несанкционированного публичного мероприятия.
При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 - оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.