Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Ошхунов З.М.,
при ведении протокола Тхагужоковой М.М,
с участием:
представителя Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" ФИО9, действующей на основании доверенности N352 от 13.03.2019 г,
представителя Управления Росприроднадзора по КБР ФИО10, действующей на основании доверенности N 2 от 21.01.2019 г,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" на постановление Управления Росприроднадзора по КБР от 23 января 2019 года и решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия "Водоканал",
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по КБР ФИО11 N 2/03 от 23 января 2019 года Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
13 мая 2019 года представитель МУП "Водоканал" Вороков М.М. обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного должностным лицом постановления и судом решения, просит их отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях МУП "Водоканал" состава инкриминированного правонарушения.
По мнению автора жалобы, скважины для питьевого водоснабжения населения не отнесены к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и не подлежат постановке на государственный учет в качестве таковых.
В судебном заседании представитель МУП "Водоканал" Бажева Д.С. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Управления Росприроднадзора по КБР Шогенова З.М полагала жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражения, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7 "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет.
Из материалов дела следует, что МУП "Водоканал" осуществляет добычу подземных пресных вод через скважины, о чем предприятию выданы соответствующие лицензии на добычу подземных пресных вод НАЛ 00773, 00774, 00775, 00776, 00777ВЭ.
Управлением Росприроднадзора по КБР вменяется МУП "Водоканал" невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет данных скважин, как объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Не оспаривая наличие артезианских скважин для добычи пресных вод, МУП "Водоканал" полагал, что они не относятся к подлежащим постановке на учет объектам оказывающим воздействие на окружающую среду.
Доводы МУП "Водоканал" подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 59 Водного кодекса Российской Федерации, физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты (часть 1).
В случае, если при использовании недр вскрыты водоносные горизонты, необходимо принять меры по охране подземных водных объектов. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры по предотвращению негативного воздействия таких сооружений на поверхностные водные объекты и другие объекты окружающей среды (части 2,3).
В соответствии спунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N?7-ФЗ "Обохране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие наокружающую среду, подлежат постановке нагосударственный учет юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность науказанных объектах.
Законодательство относит кобъектам, оказывающим негативное воздействие наокружающую среду, объекты капитального строительства и (или) другой объект, атакже ихсовокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически ирасположенные впределах одного или нескольких земельных участков.
Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определены постановлением ПравительстваРФ от 28.08.2015 N?903 (далее Критерии).
Всоответствии сподпунктом "б" пункта 6 Критериев вслучае осуществления наобъекте деятельности, связанной спользованием участками недр (заисключением участков недр местного значения), такие объекты подлежат федеральному государственному экологическому надзору ивсоответствии спунктом 8 статьи 69 Закона N?7-ФЗ подлежат учету вфедеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду.
По смыслу указанных норм, деятельность, связанная с добычей подземных вод, оказывает или может оказать воздействие на состояние подземных водных объектов, следовательно, артезианские скважины, которые используются для ведения такой деятельности наосновании лицензии напользование недрами, являются, объектами, оказывающими негативное воздействие наокружающую среду.
Таким образом, скважины МУП "Водоканал", как объекты, накоторых осуществляется деятельность, связанная спользованием участками недр для добычи полезных ископаемых, атакже участками, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого ихозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой подлежат учету вфедеральном государственном реестре объектов оказывающими негативное воздействие наокружающую среду, всоответствии сположениями пункта 8 статьи 69 Закона N?7-ФЗ иподпунктом "б" пункта6 Критериев.
Неисполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет данных скважин, как объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, влечет административную ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, МУП "Водоканал" было правомерно привлечено к административной ответственности по указанной статье Кодекса.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено с учетом всех заслуживающих внимание факторов, в пределах санкции статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует ее минимальному порогу для юридических лиц и согласуется с правилами назначения наказания, предусмотренными статьей 4.1 Кодекса.
На момент рассмотрения жалобы оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица Управления Росприроднадзора по КБР от 23 января 2019 года и решения судьи Нальчикского городского суда КБР от 30 апреля 2019 года, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Управления Росприроднадзора по КБР от 23 января 2019 года и решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу Муниципального унитарного предприятия "Водоканал"- без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Кабардино-Балкарской Республики З.М. Ошхунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.