Дата вступления в законную силу - 14 марта 2019 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 14 марта 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 25 июня 2018 года в отношении
ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ", ИНН 7701353624, ОГРН 1057701060801, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко, строение 1, офис 428;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 25 июня 2018 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ", было прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.
Из постановления усматривается, что в отношении ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" был составлен протокол об административном правонарушении на том основании, что ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно, в период с "дата" по "дата" ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" по адресу: "адрес", осуществляло организацию и проведение азартных игр в букмекерской конторе в нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130, и части 2 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", - в здании, в котором расположено медицинское учреждение.
"дата" в 14 часов 40 минут должностными лицами отдела
оперативного контроля Межрайонной ИФНС N 26 по Санкт-Петербургу на
основании поручения N99/1 от 09.06.2017 проведены контрольные
мероприятия по вопросу соблюдения законодательства о применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа в
отношении ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ", ИНН 7701353624, по адресу
фактического осуществления деятельности пункта приема ставок
букмекерской конторы: "адрес" На момент проведения проверки, в пункте приема ставок
букмекерской конторы деятельность не осуществлялась.
Согласно сокращенным фискальным отчетам по датам, суммарный итог по ККТ FPrint-88K, заводской N.., принадлежащей "ИНВЕСТ ГАРАНТ" (адрес установки: "адрес") за период с "дата" по "дата" составил 11 255 410 рублей 14 копеек; с "дата" по "дата" - составил 2 301 874 рубля 02 копейки. Последняя смена N... от "дата".
Согласно реестру деклараций юридических лиц, ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ", с "дата" по "дата" отчитывалось по налогу на игорный бизнес по обособленному подразделению с адресом: "адрес"
ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" осуществляло деятельность в пом. N... по адресу "адрес" на основании договора NСА-936 субаренды нежилых помещений от "дата" заключенного с индивидуальным предпринимателем "... ", ИНН N... Индивидуальный предприниматель Кислякова О. Н, ИНН 560912068664, ранее заключила договор аренды N 2-13, на вышеуказанное помещение с ООО " "... "", ИНН N...
Одновременно по адресу: "адрес" согласно договору аренды N1-Д от 15 марта 2011 и дополнительному соглашению к договору аренды N1-Д от 15.03.2011 осуществляет деятельность ООО " "... "", ИНН N... ООО " "... "" имеет лицензию N ЛО-78-01-007073 от 15 августа 2016 года на осуществление медицинской деятельности по адресу: "адрес" пом. NN227, 232-235.
Согласно сокращенным фискальным отчетам, суммарный итог по ККТ Штрих-ФР-К, заводской номер N.., принадлежащей ООО " "... " " (адрес установки: "адрес" за период с "дата" по "дата" составил 4 011 835 рублей 02 копейки; с "дата" по "дата" составил 4 051 868 рублей 91 копейку.
ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ", ИНН 7701353624 имеет лицензию N18 от 08.10.2010 на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выданную ФНС России.
Условия лицензирования вышеуказанной деятельности установлены Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130 (далее -Положение).
Подпунктом "г" пункта 4 Положения установлено, что лицензионным требованием при осуществлении лицензируемого вида деятельности является обеспечение лицензиатом выполнения требований статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ). Частью 2 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ предусмотрено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены, в том числе, в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены медицинские учреждения.
В нарушение части 2 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ пункт приема ставок ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" по адресу: "адрес", в период с "дата" по "дата" был расположен в здании, в котором находится медицинское учреждение - ООО " "... "", осуществляющее медицинскую деятельность на основании лицензии N N... от 15 августа 2016 года, выданной Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга, срок действия лицензии -бессрочно.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ предусмотрено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены объекты, перечисленные в части 2 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ.
В нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ пункт приема ставок ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" по адресу: "адрес" в период "дата" по "дата" находился на земельном участке, на котором расположено медицинское учреждение - ООО " "... "" осуществляющее медицинскую деятельность на основании лицензии N N... от 15 августа 2016 года, выданной Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга, срок действия лицензии - бессрочно.
Согласно пункту 7 Положения невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных, в том числе подпунктами "г" пункта 4 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.
Заместитель начальника МИФНС N 26 по Санкт-Петербургу "... " Е.А, обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления Приморского районного суда, в которой указала, что основанием для прекращения производства по делу послужил вывод суда о несоблюдении Инспекцией требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". МИФНС N 26 не согласно с выводами суда, поскольку соблюдение юридическим лицом требований о применении контрольно-кассовой техники, было проведено на основании Федерального закона N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. Кроме того, положения п. 4 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ, не распространяются на налоговый контроль. Судом не было учтено, что п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на событие правонарушения. Аналогичные споры были рассмотрены ранее судами в пользу налогового органа. Первоначально вынесенное постановление суда являлось законным и обоснованным, просит суд изменить постановление районного суда о прекращении производства по делу и изложить резолютивную часть решения в соответствии с ранее вынесенным постановлением о признании общества виновным в совершении административного правонарушения.
Заместитель начальника МИФНС N 26 по Санкт-Петербургу, а также законный представитель ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ", будучи надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в Санкт-Петербургский городской суд не явились, ходатайств об отложении не направляли, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Специалист 1 разряда Межрайонной ИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу "... " А.В, допрошенный в качестве свидетеля, заявил, что судом неправильно был применен закон, административное дело было возбуждено протоколом осмотра помещения, а затем составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление районного суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Государственный надзор в области организации и проведения азартных игр осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (региональный государственный надзор), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, должностным лицам МИФНС N 26 по Санкт-Петербургу, 09 июня 2017 года заместителем начальника МИФНС N 26 по СПб "... " Е.А. было выдано поручение N 99/1 о проведении проверки соблюдения ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа на объекте, расположенном по адресу: "адрес"
На основании ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", при осуществлении контроля и надзора, налоговые органы ведут мониторинг расчетов с применением контрольно-кассовой техники, осуществляют наблюдение за применением контрольно-кассовой техники, проводят проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также проверки осуществления деятельности операторами фискальных данных, в том числе по месту нахождения налогового органа на основе информации, имеющейся у налоговых органов, проводят проверки оформления кассовых чеков, бланков строгой отчетности, запрашивают необходимые пояснения, справки, документы, получают беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальным данным, проводят проверку правильности учета наличных денег, вносят предписание об устранении нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники, взаимодействуют с органами внутренних дел при осуществлении функций, предусмотренных законодательством о применении контрольно-кассовой техники.
Таким образом, круг полномочий, которые имеют должностные лица МИФНС при проведении проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, ограничен положениями ст. 7 Федерального Закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и проведение проверки соблюдения юридическим лицом лицензионных требований выходит за рамки такой проверки, основания для проведения проверки лицензионных требований ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ", в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, государственным налоговым инспектором МИФНС N 26 по Санкт-Петербургу "... " С.А. "дата" был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, в ходе которого установлено, что помещения 2-13 закрыты, деятельность не ведется, сквозь закрытые двери видны демонтированные мониторы, на дверях имеется информация о режиме работы букмекерской конторы "Зенит".
Согласно положениям ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела не усматривается, каким образом должностными лицами МИФНС N 26 были проведены мероприятия по контролю за использованием контрольно-кассовой техники ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ".
Протокол осмотра N 100, составленный должностным лицом МИФНС N 26 09 июня 2017 года, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении не является, поскольку им не зафиксирован факт осуществления ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" деятельности по организации и проведению азартных игр по вышеуказанному адресу.
Приморским районным судом в ходе рассмотрения настоящего дела, в соответствии с требованиями ст. 26.1 и 26.11 КоАП РФ было установлено отсутствие допустимых и относимых доказательств вины юридического лица в совершении административного правонарушения, постановление суда соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела допущено судом не было.
Доводы жалобы должностного лица по причинам, указанным в описательно-мотивировочной части решения, основанием к отмене постановления Приморского районного суда Санкт-Петербурга, не являются.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 25 июня 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" - оставить без изменения, жалобу заместителя начальника МИФНС N 26 по Санкт-Петербургу "... " Е.А. - без удовлетворения.
Судья Калинина И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.