Дата вступления в законную силу - 16 апреля 2019 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Труфановой Н.А., рассмотрев 16 апреля 2019 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 22 февраля 2019 года в отношении
Файзуллаевой М. С, "дата" года рождения, уроженки и гражданки Республики "... ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 22 февраля 2019 года, Файзуллаева М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.27 ч. 3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения с помещением в ЦВИСГ N 1 ГУ МВД России по СПб и ЛО.
Вина Файзуллаевой М.С. установлена в том, что являясь иностранной гражданкой, предоставила при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения о себе, а именно: "дата" в 16 час. 00 мин. сотрудниками УФСБ России по СПб и ОЛ по адресу: "адрес", была выявлена гражданка "... " Файзуллаева М.С. В ходе проверки документов было установлено, что Файзуллаева М.С. прибыла на территорию РФ "дата" через КПП въезда "Маштаково" с целью - работа. В соответствии с АС ЦБДУИГ СПО "Мигрант-1" гражданка Республики "... " Файзуллаева М.С. состоит на миграционном учете по адресу: "адрес", сроком временного пребывания по "дата", принимающая сторона ООО "АБАЗ". В своем объяснении Файзуллаева М.С. пояснила, что по адресу: "адрес", не проживает и проживать не собиралась, в ООО "АБАЗ" не работает, никогда не работала, спального места по адресу не имеет, миграционный учет оформила через фирму, оплачивает 1000 рублей в месяц. Таким образом, гражданка Республики "... " Файзуллаева М.С. предоставила ложные сведения при осуществлении миграционного учета в городе федерального значения Санкт-Петербурге.
Защитник - адвокат Серов Ю.Д. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление районного суда и производство по делу прекратить, по следующим основаниям. Миграционный орган не выяснил, каким образом и где Файзуллаева М.С. обратилась с заявлением о постановке на миграционный учет. Файзуллаева М.С. встала на миграционный учет по адресу: "адрес", и данный адрес находится в подсудности Невского районного суда СПб. Не было оснований рассматривать дело по месту выявления Файзуллаевой М.С, так как материалы дела не содержат доказательства того, что оно совпадает с местом совершения нарушения, которое не было установлено. Из объяснения Файзуллаевой М.С. не следует, что, вставая на миграционный учет, она заведомо знала, что не будет там жить. В таком случае квалификация нарушения должна быть по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ. Не обосновано применение дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Файзуллаева М.С. в Санкт-Петербургский городской суд не доставлена, поскольку она извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, материалов дела достаточно, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в её отсутствие, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Файзуллаевой М.С.
Защитник - адвоката Серов Ю.Д. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, и проверив доводы жалобы, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином, совершенные в городах федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Федерального закона N 109-ФЗ, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания, предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
При этом, принимающей стороной, согласно п. 7 ст. 2 Федерального Закона N 109-ФЗ, является организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
Поскольку Файзуллаева М.С, осуществляя обязанности по миграционному учету, предоставила заведомо ложные сведения государственным органам, осуществляющим миграционный учет, о принимающей стороне и адресе пребывания, обязанность, предусмотренная Федеральным Законом N 109 ФЗ по указанию о себе достоверных сведений при осуществлении миграционного учета, ею выполнена не была.
Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела, было в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлено событие административного правонарушения.
Доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, как относимые, допустимые и достаточные.
Протокол об административном правонарушении составлен без нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено без нарушений требований ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом допущено не было.
Действия Файзуллаевой М.С. правильно квалифицированы по ч.3 ст.19.27 КоАП РФ, а наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности Файзуллаевой М.С, дополнительное наказание в виде административного выдворения назначено Файзуллаевой М.С. обоснованно.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления. Совершенное правонарушение является длящимся, было выявлено на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в связи с чем при рассмотрении дела правила подведомственности нарушены не были.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 22 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.27 КоАП РФ, в отношении Файзуллаевой М. С. оставить без изменения, жалобу защитника Серова Ю.Д. - без удовлетворения.
Судья И.Е.Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.