Дата вступления в законную силу - 16 мая 2019 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 16 мая 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Труфановой Н.А., административное дело по жалобе на решение судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 26 марта 2019 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Типплерс" (далее ООО "Типплерс"), ИНН N.., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А, пом. 5Н,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 26 марта 2019 года ООО "Типплерс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Законный представитель ООО "Типплерс" "... " А.А. подал жалобу в Санкт-Петербургский городской суд об отмене вышеуказанного постановления.
В обоснование жалобы указал, что при вынесении решения судом дана неверная оценка представленным доказательствам, неправильно применен закон, не выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. Указал, что элементы аудиосистем в баре демонтированы сразу после выявления нарушений Роспотребнадзором, в настоящее время проводятся работы по звукоизоляции помещения бара и общей его модернизации. Так как ООО "Трипплерс" ранее к административной ответственности не привлекался, "... " А.А. просит назначить Обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
"... " А.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя Общества, в присутствии защитника Щукина К.С.
В Санкт-Петербургском городском суде защитник Щукин К.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил заменить наказание в виде административного штрафа на административное приостановление деятельности ООО "Трипплерс".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организациям питания населения, субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со статьей 11 закона N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Согласно п. 2.2 Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01 организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Согласно п. 4.20 Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01 для защиты работающих от шума в помещениях, где размещается оборудование, генерирующее шум, осуществляются мероприятия по защите от его вредного воздействия.
Согласно п. 5.1. Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, ООО "Типплерс" нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованном месте - баре, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно: в ходе проведения внеплановой выездной проверки деятельности ООО "Типплерс", установлено, что ООО "Трипплерс", будучи зарегистрированным в качестве юридического лица и осуществляя деятельность в сфере общественного питания 16 января 2019 года, по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А, пом. 5Н, допустило:
- несоответствие режима работы предприятия до 06 часов 00 минут;
- несоответствие уровней шума от работы музыкального и звуковоспроизводящего оборудования предприятия общественного питания, требованиям, действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, санитарных норм для ночного времени суток;
- отсутствие ограничения выходной мощности музыкального оформления в предприятии общественного питания;
- отсутствие предусмотренной последовательности (поточности) технологических процессов: встречное движение посетителей и персонала,
в нарушение ст. ст. 11, 17, 23, 24 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 2.2, 4.20, 5.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", п. 4.10 СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные".
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и виновность ООО "Типплерс" в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении N... от 31 января 2019 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N... от 17.12.2018 года; решением о согласовании проведения проверки с прокуратурой; актом проверки N... от 31.01.2019 года; экспертными заключениями N... 01.4Ф.03п.005.Л85 от 21.01.2019 года, N... 01.4Ф.03п.005.Л84 от 21.01.2019 года; протоколом измерения уровней шума N... от 18.01.2018 года; протоколом измерения общей вибрации N... от 18.01.2019 года; копиями правоустанавливающих документов ООО "Типплерс"; договором субаренды нежилого помещения от 01.06.2018 года; заявлением "... " Е.С.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Куйбышевского районного суда все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
К выводу о виновности ООО "Типплерс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Трипплерс" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а протокол об административном правонарушении - требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не допущено.
Действия ООО "Трипплерс" правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ, а при назначении наказания правомерно сделан вывод о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, которое назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и является справедливым.
Ссылка заявителя о необходимости назначить наказание ООО "Типплерс" не в виде административного штрафа, не является основанием к изменению вида назначенного наказания, поскольку помимо административного штрафа санкцией ст. 6.6 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено только наказание в виде приостановления деятельности, которое является более строгим и его назначение повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, которое в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ недопустимо.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Куйбышевского районного суда от 26 марта 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Типплерс" по ст. 6.6 КоАП РФ,- оставить без изменения.
Жалобу законного представителя ООО "Типплерс" - без удовлетворения.
Судья
Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.