Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего
Петровой Ю.Ю.
судей
Кудасовой Т.А,
Рябко О.А.
при секретаре
Фадеевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июня 2019 года гражданское дело N2-1681/2019 по апелляционной жалобе ТСЖ "Непокоренные" на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года по иску ТСЖ "Непокоренные" к Весбер Р. А. об обязании предоставить доступ в жилое помещение для выполнения ремонтных работ магистральных стояков горячего и холодного водоснабжения.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю, объяснения представителя ТСЖ "Непокоренные" - Полозова Е.В, Весбер Р.А, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
ТСЖ "Непокоренные" обратилось в суд с иском к Весбер Р.А. об обязании в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить доступ в квартиру N.., расположенную по адресу: "адрес" для выполнения ремонтных работ магистральных стояков горячего и холодного водоснабжения, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то обстоятельство, что осуществляет управление вышеназванным домом. В связи с многократными обращениями жителей многоквартирного дома, было проведено обследование коммуникаций, на основании которого правлением принято решение о комплексной замене находящихся в неудовлетворительном состоянии стояков горячего и холодного водоснабжения. В период с 17 июня по 30 июня 2017 года в МКД проведено внеочередное собрание членов ТСЖ в форме очно-заочного голосования по данному вопросу, по результатам которого утверждена смета расходов на работы по замене коммуникаций. Собственник квартиры N... - Весбер Р.А. уведомлялась о необходимости предоставления доступа к магистральным стоякам ГВС и ХВС, расположенным в квартире и о необходимости демонтажа устройств, препятствующих доступу для осмотра и ремонта, однако такой доступ предоставлен не был. Стояки ХВС и ГВС находятся в зашитом состоянии. В результате непредоставления доступа ТСЖ лишено возможности исполнить возложенные собственниками на управляющую организацию обязанности по производству ремонтных работ. Кроме того невозможность ремонта нарушает права и законные интересы иных собственников МКД.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года в удовлетворении исковых требований ТСЖ "Непокоренные" отказано.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Непокоренные" просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ТСЖ "Непокоренные" осуществляет управление и техническое обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: "адрес" с октября 2013 года.
Общим собранием членов ТСЖ "Непокоренные" от 01 июля 2017 года принято решение об утверждении целевого взноса на замену стояков ГВС/ХВС.
Весбер Р.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес".
15 марта 2018 года истец направил ответчику предписание от 10 марта 2018 года о необходимости до 01 апреля 2018 года предоставления доступа к магистральным стоякам горячей и холодной воды (общее домовое имущество), проходящим через ее квартиру, демонтаже короба, препятствующего доступу для осмотра и ремонта.
Актов о посещении квартиры ответчика до 01 апреля 2018 года и отказе в предоставлении доступа ответчиком не представлено суду.
19 октября 2018 года ТСЖ "Непокоренных" произведен осмотр квартиры ответчика, обследование общедомового имущества в квартире ответчика по результатам которого комиссией в составе: председателя ТСЖ "Непопкоренных" Полозова Е.В. и слесаря-сантехника Шевчука Б.Г, составлен акт, указано, что магистральные трубы ГВС и ХВС, проходящие через санузел в кв. N.., в нарушение проекта зашиты коробом и облицованы керамической плиткой, собственник кв. N... Весбер Р.А. отказалась выполнять предписание ТСЖ, от подписи в акте Весбер Р.А. отказалась.
Весбер Р.А. в суде первой инстанции возражала по заявленным требованиям, указав, что доступ в квартиру представителям ТСЖ был обеспечен, препятствий в проведении ремонтных работ ответчик не чинит, стояки, действительно зашиты, но короб имеет большое технологическое окно, через которое возможно проведение сантехнических работ, что подтверждено представленным в суд экспертным заключением, не опровергнутым ответчиком.
Согласно экспертному заключению N... от 10 января 2019 года, изготовленному по заказу Весбер Р.А. ООО "Эксперт Центр", стояки зашиты в декоративный короб, имеющий люк размером 810 мм на 1210 мм, через который возможно проведение работ по замене стояков ГВС и ХВС без демонтажа декоративного короба при соблюдении определенных условий, а именно: демонтажа навесного бойлера до начала ремонтных работ, привлечения квалифицированных специалистов для выполнения работ, демонтажа существующих стояков сабельными электропилами с установлением новых стояков из металлопластика или пластика с обязательным выполнением предварительной укрупнительной сборки стояков длиной равной не менее высоты помещения санузла + двукратная толщина перекрытии + 200 мм, с обеспечением свободного доступа и достаточного пространства для выполнения работ по соединению стояков в нижерасположенной и вышерасположенной квартирах.
Возражений по представленному заключению ответчиком не предоставлено.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении истцом порядка информирования ответчика о необходимости предоставления доступа в жилое помещение для проведения проверки, установленного положениями п.85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354, в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Непокоренные", возражая против постановленного судом решения, указывает на неверное применение судом пп. "а" п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354.
Судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы основанными на неверном толковании нормативного акта.
В соответствии с положениями п.п.б,в п.32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте "е" пункта 34 настоящих Правил).
Согласно положениям подпункта "е" пункта 34 настоящих Правил потребителя должен допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Таким образом, как п.32, так и п.34 содержат отсылку к порядку организации осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, предусмотренного положениями п.85 Правил, в силу которого исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.
Довод представителя истца о предусмотренном регламенте уведомления потребителя о необходимости допуска только с целью допуска к приборам учета сделан при игнорировании положений п.32 и 34 Правил, предусматривающих порядок осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.
В связи с указанным, судебная коллегия не находит оснований для вывода об отсутствии порядка уведомления потребителя о необходимости проведения осмотра, в то время как порядок проведения осмотра, как следует из материалов дела истцом был нарушен.
Как верно указал суд первой инстанции, направляя 10 марта 2018 года ответчику уведомление о необходимости предоставления работникам управляющей организации доступа в жилое помещение в срок до 01 апреля 2018 года, истец не проконтролировал исполнение предписания, составление акта об отсутствии допуска от 19 октября 2018 года не дает оснований для подобного вывода.
Кроме того, в нарушение положений п.85 Правил сообщения о дате и времени проведения работ направленное предписание не содержало.
Вместе с тем, вопреки утверждению истца 19 октября 2018 года ответчиком был предоставлен доступ работникам истца в занимаемое жилое помещение, о чем свидетельствует акт, подписанный председателем ТСЖ и слесарем - сантехником, об осмотре стояков в квартире, принадлежащей ответчику, с указанием на невозможность проведения ремонтных работ по причине наличия короба, облицованного плиткой.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела судом установлено, что со стороны ответчика - собственника квартиры N.., расположенной по адресу: "адрес" препятствий управляющей компании для доступа в квартиру с целью обследования инженерных сетей и в случае необходимости проведения ремонтных работ не чинятся, что подтверждается актом обследования от 19 октября 2018 года, не представлено доводов о несогласии с представленным экспертным заключением о возможности проведения работ без демонтажа декоративного короба, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований в представленной формулировке с возложением на ответчика обязанности предоставить работникам истца доступ в квартиру для проведения ремонтных работ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ "Непокоренные" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.