Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего Муртазина А.И,
судей Мелихова А.В, Новосельцева С.В,
при секретаре судебного заседания Галиевой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Новосельцева С.В. гражданское дело по апелляционной жалобе начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан Якуповой Ф.Ш. на решение Сабинского районного суда Республики Татарстан от 12 марта 2019 года, которым постановлено:
исковые требования Ахметшина Р.Л. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании права на досрочную пенсию удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан за... от "дата" об отказе в назначении Ахметшину Р.Л. досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения незаконным.
Признать за Ахметшиным Р.Л. право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан исчислять периоды работы Ахметшина Р.Л. с "дата" по "дата" в должности врача анестезиолога реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога реаниматолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения Городской больницы N25 г. Донецка и период работы с "дата" по "дата" в должности врача-анестезиолога палаты интенсивной терапии в уролого-хирургическом госпитальном отделении для инвалидов и ветеранов войны Коммунального лечебно-профилактического учреждения "Донецкая областная больница восстановительного лечения" в льготном порядке - 01 год как 01 год и 06 месяцев.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан назначить и выплатить Ахметшину Р. Л. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с "дата".
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ахметшин Р.Л. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан (далее - ГУ УПФР) о признании решения ответчика незаконным, включении периодов работы в стаж, признании права на досрочную страховую пенсию по старости. В обоснование иска указал, что "дата" он подал заявление в ГУ УПФР о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Однако решением ответчика от "дата" в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. При этом, оспариваемые истцом периоды работы были включены ответчиком в специальный страховой стаж в календарном исчислении. Ранее Пенсионным фондом Украины в Кировском районе Донецкой области истцу было отказано во включении периода работы с "дата" по "дата" в специальный стаж в льготном исчислении, однако, впоследствии, данный период был включен в стаж истца в льготном исчислении как 2 года за 1 год работы и истцу была назначена пенсия.
С отказом ответчика Ахметшин Р.Л. не согласен, просил суд, с учетом уточнения заявленных исковых требований, признать решение ответчика незаконным, возложить на пенсионный орган обязанность по включению в его специальный стаж периодов работы с "дата" по "дата" в должности врача анестезиолога реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога реаниматолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения Коммунального лечебно-профилактического учреждения - Городская больница N 25 города Донецка, с "дата" по "дата" в должности врача-анестезиолога палаты интенсивной терапии в уролого-хирургическом госпитальном отделении для инвалидов и ветеранов войны в Коммунальном лечебно-профилактическом учреждении "Донецкая областная больница восстановительного лечения" в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы, возложить на ответчика обязанность назначить досрочную страховую пенсию по старости с "дата".
В судебном заседании суда первой инстанции истец Ахметшин Р.Л. заявленные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ГУ УПФР - Зайнуллин М.Ф. иск не признал.
Судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе представитель ответчика, выражая несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе указывается, что основания для включения оспариваемых периодов работы в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы отсутствовали, соответственно отсутствовали основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости с "дата" в связи с отсутствием на указанную дату требуемой продолжительности работы в лечебных учреждениях.
Лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились.
Поскольку участие в суде апелляционной инстанции является правом участвующих в деле лиц, с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
На основании положений части 1 и 2 статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (участниками Соглашения являются, в том числе, Российская Федерация и Украина) назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения.
Согласно статье 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.
В силу части 3 статьи 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с пунктом 20 части 1, частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Право медицинских работников на досрочное пенсионное обеспечение было предусмотрено и подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ранее действовавшего Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Судом установлено, что "дата" Ахметшин Л.Р. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от "дата" "О страховых пенсиях".
Решением ответчика от "дата"... в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа - 30 лет. Ответчиком в бесспорном порядке в специальный стаж истца включено 22 года 06 месяцев 03 дня, а при условии представления индивидуальных сведений за период с "дата" по "дата" 23 года 02 месяца 01 день. При этом, периоды работы истца с "дата" по "дата" в должности врача анестезиолога реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога реаниматолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения Коммунального лечебно-профилактического учреждения - Городская больница N 25 города Донецка, с "дата" по "дата" в должности врача-анестезиолога палаты интенсивной терапии в уролого-хирургическом госпитальном отделении для инвалидов и ветеранов войны в Коммунальном лечебно-профилактическом учреждении "Донецкая областная больница восстановительного лечения" включены в специальный стаж истца в календарном исчислении.
Из материалов дела также следует, что Ахметшин Р.Л. являлся получателем пенсии по выслуге лет на территории Украины.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования о включении спорных периодов в стаж истца в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы, суд исходил из того, что в оспариваемые периоды работы истец осуществлял трудовые функции врача-анестезиолога-реаниматолога, деятельность истца носила идентичный характер работе в деятельности реанимации, в связи с чем, пришел к выводу о необходимости включения в стаж истца спорных периодов в льготном исчислении и наличия оснований для назначения досрочной страховой пенсии истцу.
С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, исходя из следующего.
Согласно записям в трудовой книжке истца "дата" Ахметшин Л.Р. зачислен в Горбольницу N 25 на должность врача анестезиолога-реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения. "дата" переведен на должность врача кардиолога-реаниматолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, "дата" переведен на должность врача-кардиолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, "дата" уволен с занимаемой должности по статье 38 Кодекса законов о труде Украины по собственному желанию. В дальнейшем, записи в трудовой книжке внесены на украинском языке, перевод выполнен переводчиком ФИО, подлинность подписи которой удостоверена нотариусом Казанского нотариального округа Республики Татарстан ФИО Согласно данным трудовой книжки, "дата" истец принят в коммунальное лечебно-профилактическое учреждение "Донецкая областная больница восстановительного лечения" на должность врача-анестезиолога палаты интенсивной терапии уролого-хирургического отделения инвалидов ВОВ. "дата" уволен по собственному желанию.
В соответствии со справкой, выданной Ахметшину Р.Л. Коммунальным учреждением "Городская больница N 25 города Донецка", истец работал в КЛПУ ГБ N 25 города Донецка согласно штатного расписания в должности врача кардиолога палаты (блока) интенсивной терапии кардиологического отделения по срочному трудовому договору: с "дата" по "дата", занятость составляла полный рабочий день на 1,0 ставки. За время работы кардиологического отделения по мере изменения штатного расписания изменялось название врачебной должности. С "дата" - врач анестезиолог реаниматолог блока интенсивной терапии кардиологического отделения. С "дата" - врач кардиолог реаниматолог палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" - врач кардиолог палаты интенсивной терапии кардиологического отделения.
Согласно справке, выданной РРЦ МЗ ДНР истцу, Ахметшин Р.Л. работал в коммунальном лечебно-профилактическом учреждении "Донецкая областная больница восстановительного лечения" врачом-анестезиологом палаты интенсивной терапии в уролого-хирургическом госпитальном отделении для инвалидов и ветеранов войны на 1.0 ставки с полным рабочим днем с "дата" по "дата".
Исходя из совокупности установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежали, при этом исходит из следующего.
Так, в целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривающей, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Впервые льготное исчисление работы как год за год и 6 месяцев законодательно введено Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, утвердившим Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с которым правом на льготное исчисление трудового стажа пользовались, в частности, врачи - анестезиологи - реаниматоры, средний медицинский персонал отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
Дальнейшее развитие льготного порядка исчисления специального стажа закреплено Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право год работы считать за год и 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, согласно которым правом на льготное исчисление стажа работы пользуются только врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры) медицинские сестры палатные, в том числе старшие, медицинские сестры-анестезисты отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в соответствующих Списках.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъясняется, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Как видно из материалов дела, в оспариваемые периоды истец работал в должности врача анестезиолога реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения, в должности врача кардиолога реаниматолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, врача кардиолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, врача-анестезиолога палаты интенсивной терапии в уролого-хирургическом госпитальном отделении для инвалидов и ветеранов войны.
При этом, наименование вышеуказанных отделений в приведенных Списках и Перечнях не поименовано, следовательно, действующее правовое регулирование не позволяет применить к оспариваемым периодам льготное исчисление периода работы истца в отделении интенсивной терапии кардиологического отделения, уролого-хирургического госпитального отделения как год за год и 6 месяцев.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, периоды работы истца с "дата" по "дата" в должности врача анестезиолога реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога реаниматолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения Коммунального лечебно-профилактического учреждения - Городская больница N 25 города Донецка, с "дата" по "дата" в должности врача-анестезиолога палаты интенсивной терапии в уролого-хирургическом госпитальном отделении для инвалидов и ветеранов войны в Коммунальном лечебно-профилактическом учреждении "Донецкая областная больница восстановительного лечения" не могут быть включены в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку наименование отделений, в которых осуществлял трудовую деятельность истец в спорные периоды не подпадает под действие приведенных нормоположений о льготном порядке исчисления специального стажа.
Вышеуказанными постановлениями, в частности, предусматривалась возможность льготного исчисления периодов работы врачам - анестезиологам - реаниматорам отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-анестезиологам-реаниматологам (врачам-анестезиологам-реаниматорам) отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в соответствующих Списках, а не палат интенсивной терапии.
Таким образом, с учетом положений приведенных нормативных правовых актов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в части применения льготного порядка исчисления к спорным периодам работы истца с "дата" по "дата" в должности врача анестезиолога реаниматолога блока интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога реаниматолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения, с "дата" по "дата" в должности врача кардиолога палаты интенсивной терапии кардиологического отделения Коммунального лечебно-профилактического учреждения - Городская больница N 25 города Донецка, с "дата" по "дата" в должности врача-анестезиолога палаты интенсивной терапии в уролого-хирургическом госпитальном отделении для инвалидов и ветеранов войны в Коммунальном лечебно-профилактическом учреждении "Донецкая областная больница восстановительного лечения".
Ссылки истца на то, что фактически свою деятельность истец осуществлял в палате реанимации и интенсивной терапии, функциональные обязанности истца, а также направление деятельности структурного подразделения соответствует Спискам и Перечням, не могли служить основанием для удовлетворения судом первой инстанции заявленных исковых требований, поскольку наименование отделений в которых осуществлял трудовую деятельность истец Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а также Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, подлежащими применению к спорным периодам трудовой деятельности истца не предусмотрено, а возможность установления тождественности отделений в которых работал истец отделениям, предусмотренным вышеуказанным Перечням и Списку в силу действующего законодательства у суда отсутствовала.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
С учетом приведенной мотивации принятое судом решение о возложении на ответчика обязанности по включению в специальный стаж истца спорных периодов его работы в льготном исчислении подлежит отмене как принятое при недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении иска в этой части.
Поскольку без учета спорных периодов работы в льготном исчислении специальный стаж истца на день обращения с соответствующим заявлением в пенсионный орган составлял менее требуемых 30 лет, оснований для возложения на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам республики Татарстан обязанности по назначению ему досрочной страховой пенсии не имелось. Поэтому решение суда в этой части также судебной коллегией отменяется и принимается новое - об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Кроме того, в соответствии с требованиями, закрепленными в статьях 98, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с истца в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан подлежит взысканию 3000 рублей в возмещение уплаченной ответчиком при подаче апелляционной жалобы государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сабинского районного суда Республики Татарстан от 12 марта 2019 года по данному делу отменить и принять новое решение.
Отказать Ахметшину Р. Л. в удовлетворении иска к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании решения от "дата" за... об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости незаконным, признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, обязании исчислить периоды работы Ахметшина Р. Л. с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата" и с "дата" по "дата" в льготном порядке - 01 год как 01 год и 06 месяцев, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с "дата" права на досрочную пенсию.
Взыскать с Ахметшина Рената Латухаковича в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан 3000 рублей в возврат уплаченной при подаче апелляционной жалобы государственной пошлины.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.