Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И,
судей Сайдашевой Э.Р, Мочаловой Ю.Р,
при секретаре судебного заседания Нуреевой Д.Р,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Фахрутдинова И.И. административное дело по апелляционной жалобе ФИО14 на решение Советского районного суда города Казани от 22 ноября 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО15 о признании незаконным решения комиссии при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по оформлению, выдаче (замене) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от05 февраля 2018 года N5.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав в ее поддержку ФИО16 представителя Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по доверенности ФИО17 представителя отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан по доверенности ФИО18 представителя военного комиссариата Республики Татарстан, военного комиссариата Приволжского и Вахитовского районов г.Казани по доверенности ФИО19 возражавших удовлетворению апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО20 (далее - административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - административный ответчик) об оспаривании решения о признании ошибочно выданным и недействительным удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что комиссией при МЧС Республики Татарстан по оформлению, выдаче (замене) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 05 февраля 2018 года принято решение N5, которым признано ошибочно выданным и недействительным с момента выдачи удостоверение участника ликвидации последствий катастрофа на Чернобыльской АЭС... "дата"
По мнению административного истца, оспариваемое им решение является неправомерным, поскольку оно принято без его участия, и в нарушение норм действующего законодательства применено к прошедшим событиям.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены военный комиссариат Республики Татарстан, военный комиссариат Приволжского и Вахитовского районов г.Казани, ОАО"Казанькомпрессормаш", Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерство обороны Российской Федерации.
В заседании суда первой инстанции административный истец и его представитель ФИО21. заявленные требования поддержали.
Представители Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, военного комиссариата Республики Татарстан, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан с заявленными требованиями не согласились, просили в их удовлетворении отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд в удовлетворении административных исковых требований отказал.
С решением суда не согласился ФИО22 в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что решение о выдаче ему удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС принято районным военным комиссариатом Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с приказом... от 26 июня 1996 года. Правомерность выдачи удостоверения подтверждается справками военного комиссариата, и ни кем не оспорена. В 2006 году, выданное ему удостоверение Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан было заменено на удостоверение нового образца, и каких-либо вопросов по его выдаче не возникало. Как указывает апеллянт, данные обстоятельства судом первой инстанции учтены не были, что повлекло к принятию незаконного решения.
Кроме этого, по мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции при рассмотрении административного дела нарушил правило о тайне совещания судей при принятии решения, в частности при вынесении решения по делу в совещательной комнате находился секретарь судебного заседания.
Административный истец ФИО23 в апелляционной жалобе также указывает, что суд первой инстанции положил в основу решения доказательства не отвечающие критериям допустимости, которые должны быть исключены.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В содержании статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приведены основания для отмены решения суда первой инстанции. Между тем, судебная коллегия таких оснований по данному административному делу не усматривает.
Так, из материалов административного дела следует, что 27 октября 1997 года ФИО25 было выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС серииА N920954.
15 мая 2006 года Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан ФИО26. осуществлена замена указанного выше удостоверения на удостоверение нового образца.
05 февраля 2018 года Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан вынесено решение N15 о признании ошибочно выданным и недействительным с момента выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от19 мая 2006 года... ФИО24
Разрешая заявленные требования и принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции указал, что оспариваемое ФИО27 решение принято компетентным органом в соответствии с требованиями закона, поскольку представленные ФИО28 документы, касающиеся его участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, не соответствуют действительности.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и находит их обоснованными по следующим причинам.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от15 мая 1991 года N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N1244-1) настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
Статьей 3 Закона N1244-1 предусмотрено, что при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Согласно положениям статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: 1)граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2)инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности; 3)граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией
последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений; 4)граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения; 5)граждане, занятые на работах в зоне отчуждения; 6)граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в
состоянии внутриутробного развития; 7)граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; 8)граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; 9)граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы; 10)граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне); 11)граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы; 12)военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Если радиационный ущерб причинен и (или) риск его причинения увеличился вследствие умысла потерпевшего, то в возмещении вреда и мерах социальной поддержки потерпевшему должно быть отказано либо размер их должен быть уменьшен по решению суда.
Согласно статье 15 Закона N1244-1 гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.
Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Во исполнение чего постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N818 МЧСРоссии, МинздравсоцразвитияРоссийской Федерации и МинфинаРоссийской Федерации определены как органы, уполномоченные определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
До 27 июня 2006 года порядок и условия оформления и выдачи удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС регулировался в соответствии с Приказом Минобороны Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 250 "О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждан из подразделений особого риска" и письмом Госкомчернобыля Российской Федерации от 22 марта 1993 года NВД-8-1278 "О Положении о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику".
Согласно приведенным нормативно-правовым актам в зависимости от категории лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС, удостоверения выдавались военными комиссариатами Министерства обороны Российской Федерации либо Министерством Российской Федерации по атомной энергии.
Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен приказом МЧСРоссии N727, МинздравсоцразвитияРоссийской Федерации N831 и МинфинаРоссийской Федерации N165н от08 декабря 2006, в соответствии с пунктом 2 которого, удостоверение выдается, в частности, гражданам (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.
Документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, в соответствии с пунктом 6 указанного Порядка являются: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения; справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения); задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения; военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения); выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения; выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
Документами, подтверждающими участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных: выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива; выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями); справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им.И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им.И.В.Курчатова).
Как следует из материалов административного дела, решение административного ответчика N15 о признании ошибочно выданным и недействительным с момента выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от19 мая 2006 года... ФИО29 принято в связи с тем, что представленные ФИО30 документы, касающиеся его участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, не соответствуют действительности.
Осуществляя судебную оценку правомерности данного решения, суд первой инстанции обоснованно учел следующие факты и обстоятельства.
Так, удостоверение участника ликвидации последствий катастрофа на Чернобыльской АЭС ФИО31 выдано на основании представленного им приказа от17 октября 1986 года... НПО"Казанькомпрессормаш" (ныне ОАО"Казанькомпрессормаш") о его командировки совместно с ФИО32 для технической ревизии газовых редукторов типа АДН-0063М на двух единицах N107, 204 в военную часть 36712 сроком на7 дней, а также акта от24 октября 1986 года, подписанного представителем в/ч36712 ФИО33 и представителями п/яА-1284 ФИО34 и ФИО35 согласно которой бригада предприятия п/яА-1284, за период с 20 октября 1986 года по 24 октября 1986 года произвела техническую ревизию в виде доработки по бюллетеню 9664-У с заменой деталей поз.1-18, 23 газовых редукторов типа АДН-0063М на двух единицах N107, 204 с проведением последующих испытаний.
Между тем, из справки отраслевого государственного архива Министерства обороны Украины от19 октября 2017 года N179/г/ВОЗ/2361 следует, что документы войсковой части 36712 на хранение не поступали.
Из имеющихся в ФГКУ"Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации" книгам учета соединений, частей, учреждений и заведений по условным наименованиям мирного и военного времени Главного организационно-мобилизационного управления Главного штаба Вооруженных сил Российской Федерации войсковая часть N36712 сформирована 15 марта 1987 года и дислоцировалась в г.Коростень Прикарпатского военного округа (основание ЦАМОРФ, инв.770, л.137).
Отраслевым государственным архивом Министерства обороны Украины сообщено, что войсковая часть N36712 образована 01 июня 1987 года (раздел N8 исторического формуляра войсковой части 36712 за 1990-1993 годы).
Из сообщения ОАО"Казанькомпрессормаш" от22 сентября 2017 года N24/6666 следует, что данная организация не располагает сведениями о командировании работника ФИО36 в зону Чернобыльской АЭС в период с 20 октября 1986 года по 24 октября 1986 года.
Допрошенный в рамках возбужденного Следственной частью Следственного Управления МВД России по г.Казани уголовного дела... ФИО37 пояснил, что он в командировке на Украине г.Коростень с ФИО38 и в воинской части... никогда не находился, к газовым редукторам типа АДН-0063М никакого отношения не имел, участия в ликвидации последствий Чернобыльской АЭС не принимал. Со слов ФИО39. ему стало известно, что он сделал себе документы участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
Из показаний свидетеля ФИО40 допрошенного по вышеуказанному уголовному делу следует, что в период его работы в должности начальника кузнечно-прессового цеха N6 в производственном объединении "Казанькомпрессормаш" сотрудник предприятия ФИО41 находившийся в непосредственном его подчинении в командировку в зону ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не командировался. ФИО42 и ФИО43 допуска к работе с государственной тайне формы N2, предполагающий обслуживание редукторов АДН-0063М, предназначенных для военных целей, не имели.
Из ответа военного комиссара Приволжского района г.Казани от18 апреля 2001 года N3/137 следует, что в ведомостях на выдачу удостоверения ликвидаторам аварии на Чернобылской АЭС ФИО44 не значится, аналогичные пояснения даны представителем военного комиссариата Республики Татарстан в заседании суда первой инстанции.
Более того, как правильно указано судом первой инстанции, правовое значение для отнесения того или иного лица к рассматриваемой категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, имеющих право на соответствующие льготы, является подтверждение факта его участия в работах по ликвидации последствий катастрофы именно в зоне отчуждения.
По информации государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от31 июля 2017 года N1-6.2/30884 сведений, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС ФИО45 в архивных документах не обнаружено.
Данные по дозам облучения, полученным административным истцом в рассматриваемый период военный билет последнего не содержит.
Таким образом, имеющиеся в административном деле доказательства не подтверждают право ФИО46 на соответствующие льготы как участка в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, следовательно решение комиссии при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан о признании ошибочно выданным и недействительным с момента выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ФИО47 является законным. Порядок принятия Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан оспариваемого административным истцом решения N15 не нарушен.
Вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлены доказательства не соответствия оспариваемого им решения государственного органа каким-либо нормативно-правовым актам.
Приведенным обстоятельствам судом первой инстанции дана правильная правовая оценка, основанная на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены правильного по существу решения суда, направлены на пересмотр обстоятельства, которым судом первой инстанции была дана надлежащая оценка, выводов суда не опровергают, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела не допущено. Доводы апеллянта о нарушении судом первой инстанции правила о тайне совещания судей подлежат отклонению как надуманные и объективными доказательствами не подтверждаются. Представленные по запросу судебной коллегии председателем Советского районного суда города Казани сведения полностью опровергают аргументы ФИО48. о допущенных судом первой инстанции процессуальных нарушениях.
Положенные в основу решения суда первой инстанции доказательства отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности. Приобщенные к материалам дела копии документов соответствуют оригиналам, представленным на обозрение судебной коллегии. Оснований для переоценки доказательств и признания их недопустимыми у судебной коллегии не имеется.
Таким образом, судебная коллегия считает обжалуемое решение правильным, оснований для отмены решения суда и удовлетворения заявленных требований не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда города Казани от 22 ноября 2018 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО49 без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.