Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С. от 25.12.2018 г. по делу N5-1124/2018, которым директор ООО "Термо-Крым"
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка "адрес", зарегистрированная и проживающая по адресу: "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 25.12.2018 г. по делу N5-1124/2018 директор ООО "Термо-Крым" Антошкина Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Антошкина Г.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит, с учетом заявления от 20.02.2019 г, прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Антошкиной Г.И. события административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что протокол об административном правонарушении в отношении Антошкиной Г.И. был составлен на основании частичного не выполнения предписания, которое в указанной части являлось незаконным и фактически не исполнимым, в связи с чем было обжаловано в арбитражный суд. С учетом изложенного, Антошкина Г.И. просила приостановить производство по делу до вынесения решения арбитражным судом, однако указанное заявление было отклонено.
В судебное заседание, которое состоялось 22.04.2019 г, Антошкина Г.И. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 29.1 Федерального закона от 26.03.2003 г. N35-ФЗ "Об электроэнергетике" под федеральным государственным энергетическим надзором в сфере электроэнергетики понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики (далее - обязательные требования), а также правилами по охране труда, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии.
Федеральный государственный энергетический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пп. б п. 5 Положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 г. N610, должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований в сфере электроэнергетики, обязательных требований в сфере теплоснабжения и об устранении выявленных нарушений, а также о предотвращении нарушений требований безопасности на объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, 14.09.2018 г. главным консультантом, старшим государственным инспектором отдела по надзору за тепловыми энергоустановками, сетями и энергосбережением Славинским С.И. директору ООО "Термо-Крым" Антошкиной Г.И. было выдано предписание N06.1-17-27/18П, в связи с выявленными в процессе проведенной внеплановой выездной проверки деятельности ООО "Термо-Крым" нарушениями требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, копия которого была получена Антошкиной Г.И. нарочно 14.09.2018 г.
27.11.2018 г. Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 14.09.2018 г. была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам проведения которой выявлены нарушения п.п. 1, 2, 3, 7, 8, 9, 19, 20, 21 предписания, которые подлежали исполнению в срок до 01.11.2018 г, а именно: отсутствуют технические паспорта тепловых энергоустановок по адресу: Котельная N и N по "адрес" в "адрес" и по адресу: Котельная по "адрес", чем нарушены требования п. 2.8.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок; отсутствует учет топливно-энергетических ресурсов, а именно отпуска тепловой энергии и теплоносителя в котельной по адресу: Котельная N и N по "адрес" в "адрес" и по адресу: Котельная по "адрес", чем нарушены требования п. 2.5.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок; отсутствует ограждение соответствующей части территории зданий и сооружений, в которых размещаются тепловые энергоустановки: Котельная N и N по "адрес" в "адрес" и Котельная по "адрес" в "адрес", чем нарушены требования п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, что отражено в акте проверки.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 27.11.2018 г. главным консультантом, старшим государственным инспектором отдела по надзору за тепловыми энергоустановками, сетями и энергосбережением Славинским С.И. протокола N06.1-20-68 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Термо-Крым" Антошкиной Г.И.
Суд первой инстанции, исследовав все обстоятельства дела с учетом требований ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу о виновности директора ООО "Термо-Крым" Антошкиной Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку последняя, как директор, является единоличным исполнительным органом и обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Считаю данные выводы районного суда обоснованными, подтверждающимися имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доводы жалобы сводятся к выводу о незаконности и неисполнимости предписания от 14.09.2018 г, которое было обжаловано в арбитражный суд, однако решением Арбитражного суда Республики Крым от 16.04.2019 г. в удовлетворении заявления ООО "Термо-Крым" о признании незаконными и отмене предписания Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым N06.1-17-27/18П от 14.09.2018 г. в части п.п. 1-3, 7-9, 19-21 предписания отказано.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматривается.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.10, ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 25.12.2018 г. по делу N5-1124/2018 о привлечении директора ООО "Термо-Крым" ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья (подпись) З.И. Курапова
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.