Судья Верховного Суда Республики Крым Терентьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никогосяна Арташеса Армавировича на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 марта 2019 г. по делу N5-52/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никогосяна Арташеса Армавировича,
установил:
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 марта 2019 г. Никогосян Арташес Армавирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, Никогосян А.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что он является гражданином Армении и в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, к которому присоединилась Республика Армения, на территории Российской Федерации гражданам государств, входящих в ЕАЭС не требуется получать какие ли-либо разрешения на работу или патенты, а также не применяются ограничения касающиеся ежегодно устанавливаемой допустимой доли иностранных работников, используемой в определенных отраслях экономики.
В судебном заседании защитник Никогосяна А.А, - Ветрова Наталья Николаевна доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Ветровой Н.Н. прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Пунктом "е" постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 N 1365 "Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности" установлена на 2019 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Из протокола об административном правонарушении от 20 марта 2019 г. N663 следует, что 20 марта 2019 г. в 11 часов 00 минут на основании распоряжения начальника УВМ МВД по РК от 20 марта 2019 г. N54 в ходе проведения проверки по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 144 на территории оптового рынка "Крымский привоз" установлен факт несоблюдения гражданином Армении Никогосяном Арташесом Армавировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 г. N1365 ограничений на осуществление отдельных видов экономической деятельности, а именно гражданин Армении Никогосян Арташес Армавирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял розничную продажу овощей и фруктов на территории торгового места N16 ряд ТР Б, зона/литера ТЗ 1, тем самым нарушил пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 г. N1365 "Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности", а именно подпункт "е" - торговля розничная на рынка" - в размере 0 процентов общей численности работников.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Никогосяна А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
29 мая 2014 г. в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
10 октября 2014 г. подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.".
Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г, вступил в силу 02 января 2015 г.
В силу пункта 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания (пункт 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.).
Таким образом, гражданам Республики Армения не требуется получение патента или разрешения на работу для осуществления трудовой деятельности, а также на них не распространяются квоты и допустимая доля.
Как следует из материалов дела, Никогосян А.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Армения, что подтверждается паспортом гражданина Республики Армения серии N N.
Изложенное свидетельствует о том, что вмененные в вину Никогосяна А.А. действия по нарушению пункта "е" постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 N 1365 не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он не является субъектом данного административного правонарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 марта 2019 г, вынесенное в отношении гражданина Республики Армения Никогосяна А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с изложенным и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 марта 2019 г. по делу N5-52/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никогосяна Арташеса Армавировича, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана жалоба.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.А. Терентьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.