Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.04.2019 года по делу N 5-100/2019, которым Федеральное государственное бюджетное учреждение "Международный детский центр "Артек" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.04.2019 года по делу N 5-100/2019 (судья Романенко В.В.) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Международный детский центр "Артек" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и привлечено к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Международный детский центр "Артек" обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.04.2019 года по делу N 5-100/2019, производство по делу прекратить.
В судебном заседании 29.05.2019 года представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" настаивали на удовлетворении жалобы, представитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения возражал против отмены постановления Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.04.2019 года по делу N 5-100/2019.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
П. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее Положение N 291).
Согласно п. 3 Положения N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с п.п. "а" п. 4 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе, наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в результате проведенной 22 января 2019 года внеплановой выездной проверки по адресу: "адрес" (медицинский пункт детского лагеря "Кипарисный" Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек") должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения установлено, что Федеральное государственное бюджетное учреждение "Международный детский центр "Артек" осуществляет медицинскую деятельность в медицинском пункте детского лагеря "Кипарисный" в круглосуточном режиме, круглогодично с максимальным количеством прикрепленных обучающихся - 120 человек.
В соответствии с приложением N1 к Положению о медико-санитарной части Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" в целях обеспечения доступности оказания медицинской помощи в рамках программ тематических смен, за медицинским пунктом детского лагеря "Кипарисный" закреплен старший фельдшер Евтухова В.Ю.
В ходе проведенной проверки должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения установлено, что в медицинском пункте детского лагеря "Кипарисный" медицинскими работниками ведется журнал регистрации амбулаторных больных, заполняется вкладыш в медицинскую карту, где фельдшером или медицинской сестрой отмечаются жалобы, температура тела, данные осмотра кожи и слизистой, на педикулез, проводится осмотр лимфоузлов, костно-мышечной системы, выставляется диагноз обучающимся, осуществляется их прием, устанавливаются диагнозы, назначается лечение, что подтверждается записями в медицинской документации.
На момент проведения проверки медицинский пункт детского лагеря "Кипарисный" оснащен лекарственными препаратами и медицинскими изделиями для оказания неотложной медицинской помощи. На данном медицинском пункте работают в круглосуточном режиме 1 старший фельдшер и 3 медицинских сестер. Ведется прием обучающихся, заполняется медицинская документация.
В медицинском пункте "Кипарисный" на момент проверки находилась старший фельдшер Якубович К.В, которая давала устные пояснения по организации работы данного медицинского пункта и оказанию медицинской помощи обучающимся несовершеннолетним, проживающим в детском лагере "Кипарисный", что подтверждается ее записями в журнале регистрации амбулаторных больных детского лагеря "Кипарисный".
В нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" у Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинском пункте детского лагеря "Кипарисный".
Выявленные в ходе проверки нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением "Международный детский центр "Артек" требований действующего законодательства послужили основанием для составления 24.01.2019 года в отношении последнего протокола об административном правонарушении N 1 по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Факт совершения Федеральным государственным бюджетным учреждением "Международный детский центр "Артек" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, Актом проверки N 1/19внепл от 24.01.2019 года, журналом регистрации амбулаторных больных д/л "Кипарисный", картами амбулаторных больных, протоколом об административном правонарушении N 1 от 24.01.2019 года.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Ялтинского городского суда Республики Крым пришел к обоснованному выводу о виновности Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении N 1 от 24.01.2019 года составлен с нарушением положений КоАП РФ.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Изучив содержание протокола об административном правонарушении N 1 от 24.01.2019 года, становится очевидный, что указанный протокол содержит всю необходимую информацию, установленную ст. 28.2 КоАП РФ.
Доводы представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" о неверном указании в протоколе об административном правонарушении N 1 от 24.01.2019 года места совершения административного правонарушения не могут быть признаны обоснованными.
Контролирующий орган, составляя протокол об административном правонарушении N 1 от 24.01.2019 года, четко и правильно указал место совершения административного правонарушения "адрес", "адрес" ( медицинский пункт детского лагеря "Кипарисный"), а материалы дела не содержат доказательств неправильности или неоднозначности указания места осуществление Федеральным государственным бюджетным учреждением "Международный детский центр "Артек" деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
В материалах дела имеется копия Лицензии N ФС-82-01-000070 от 26.05.2017г, выданной Федеральному государственному бюджетному учреждению "Международный детский центр "Артек" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на осуществление медицинской деятельности, которая имеет 15 приложений, являющихся её неотъемлемой частью, в которых указаны места осуществления деятельности. В этих приложениях указаны, в том числе, медицинские пункты детских лагерей "Янтарный", "Морской", "Лазурный", "Полевой", "Озерный", "Лесной", "Хрустальный", "Речной" (расположенные по адресу "адрес"), в которых Федеральному государственному бюджетному учреждению "Международный детский центр "Артек" предоставлено право оказания услуг первичной, в том числе доврачебной, врачебной или специализированной, медико-санитарной помощи при оказании которой организуются и выполняются следующие работы ( услуги) : при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по : лечебному делу, неотложной медицинской помощи, организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях по : неотложной медицинской помощи, педиатрии.
Представителем Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" не представлены доказательства того, что в медицинском пункте детского лагеря "Кипарисный" оказывались услуги, отличные от оказываемых в медицинских пунктах детских лагерей "Янтарный", "Морской", "Лазурный", "Полевой", "Озерный", "Лесной", "Хрустальный", "Речной", что исключало необходимость получение лицензии.
При таких обстоятельствах несогласие Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" с выводами Ялтинского городского суда Республики Крым, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о нарушении судом норм материального и процессуального права, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Ялтинским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно и объективно своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч. 1ст. 19.20 КоАП РФ.
В силу изложенного отсутствуют основания для отмены постановления судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.04.2019 года по делу N 5-100/2019.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.04.2019 года по делу N 5-100/2019 оставить без изменения.
Жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.