Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием защитника Ваяновой О.Н,
сотрудника ОВ ППСП ЛОП в аэропорту г. Симферополя Монахова А.О,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
25 июня 2019 года
жалобу защитника ФИО1 на постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 15 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО9,
установил:
постановлением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 15 марта 2019 года Пономарёв В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, защитник Ваянова О.Н. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила отменить постановление, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что оспариваемое постановление вынесено судьей районного суда в отношении неустановленного лица, которое не является Пономарёвым В.А, и что паспорт на имя Пономарева В.А, которым установлена личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является поддельным.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
Пономарёвым В.А, который оспаривается постановление судьи районного суда, посредством факсимильной связи подано ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Судом второй инстанции, кроме того, приняты меры к извещению гражданина Украины Пономарева В.А, с участием которого ДД.ММ.ГГГГ рассматривалось дело об административном правонарушении по признакам ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно на телефонные номера производились звонки для целей извещения указанного лица о месте и времени рассмотрения жалобы. Однако, лица, принимавшие звонок, заявляли, что данные телефонные номера Пономареву В.А. не принадлежат.
Выслушав защитника Ваянову О.Н, поддержавшую жалобу, сотрудника ОВ ППСП ЛОП в а/п Симферополь Монахова А.О, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. на "адрес", сотрудниками полиции выявлен гражданин Украины Пономарёв В.А, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно находился на территории Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты). Таким образом, Пономарёв В.А. допустил нарушение положений ст.25.9, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ст.5 Федерального Закона РФ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 115-ФЗ).
Частями 1 и 2 ст.5 ФЗ N 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ст.8 ФЗ N 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.
Согласно ст.25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч.2 ст.7 Федерального закона от 18 июля 2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Совершенные Пономарёвым В.А. действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Частями 1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.2, 2 об.); рапорт полицейского ОВ ППСП ЛОП в аэропорту Симферополя Монахова А.О. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); объяснение Пономарёва В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7); копию паспорта гражданина Украины Пономарёва В.А, выданного "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Пономарёв В.А. зарегистрирован по адресу: "адрес" (л.д.8-9), и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Доводы жалобы защитника о том, что постановление вынесено в отношении неустановленного лица, которое не является Пономарёвым В.А, и что паспорт, предъявленный этим лицом для подтверждения личности, является поддельным, нахожу несостоятельными, поскольку материалами дела данные доводы опровергаются. Кроме того, в суде второй инстанции сотрудник полиции Монахов А.О. пояснил, что он непосредственно осуществлял задержание гражданина Украины Пономарёва В.А, составлял в отношении него протокол об административном правонарушении и сбор материалов дела, доставил Пономарёва В.А. в Симферопольский районный суд Республики Крым для рассмотрения дела по существу. При этом, признаков подделки паспорта гражданина Украины, который предоставил ему для подтверждения личности Пономарёв В.А, он не выявил. Он так же сделал запрос в ФМС России. Из сведений, полученных из ФМС России АС ЦБДУИГ, следовало, что установочные данные совпадали с вышеуказанным паспортом гражданина Украины. Более того, из содержаний копии паспорта гражданина Пономарёва В.А, приобщенной к материалам дела, и копии паспорта гражданина Украины Пономарёва В.А, приобщенной к жалобе защитника, следует, что данные паспорта отличаются по дате выдачи и органу, выдавшему паспорта. Доказательств обратного суду не предоставлены.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, личность правонарушителя, виновность Пономарёва В.А. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наказание назначено Пономарёву В.А. в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. Судом первой инстанции при назначении наказания учтен характер совершенного Пономарёвым В.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу защитника ФИО1 оставить без удовлетворения,
постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 15 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО10 Анатольевича, - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.