Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ищеева Юрия Анатольевича на решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 января 2019 года N12-2/2019,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07 ноября 2018 г. N 549 Ищеев Юрий Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Данное постановление обжаловано Ищеевым Ю.А. в судебном порядке.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 10 января 2019 года N12-2/2019 жалоба Ищеева Ю.А. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица от 07 ноября 2018 г. N 549 - без изменения.
Не согласившись с указанным решением, Ищеев Ю.А. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение городского суда от 10 января 2019 года и постановление должностного лица от 07 ноября 2018 г. отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что судом не учтено то обстоятельство, что Ищеевым Ю.А. были предприняты меры для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, однако администрацией города Керчи проявляется бездействие, в связи с чем Ищеевым Ю.А. направлено заявление в Арбитражный суд Республики Крым о признании такого бездействия незаконным.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" (далее Закон об административных правонарушениях) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Республики Крым устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст.6.1-1 Закона об административных правонарушениях нарушение реализация товаров или оказание услуг в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, без заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта с уполномоченным органом местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона Республики Крым от 05.05.2015 N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым" органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
С целью обеспечения прозрачности при предоставлении хозяйствующим субъектам права на установку НТО проводятся торги в виде конкурса или открытого аукциона на право размещения НТО (пункт 1 раздела 5 Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 N 402).
Согласно п.п. 3-5 раздела 4 Порядка заказчик, имеющий намерение установить НТО, обращается в орган местного самоуправления с заявлением о возможности размещения НТО. Соответствие намерений заказчика Требованиям к размещению НТО определяет орган местного самоуправления на протяжении не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О соответствии намерений заказчика Требованиям к размещению НТО, необходимости участия в конкурентных процедурах (если место выделяется по конкурсу или аукциону), порядке и сроках его проведения орган местного самоуправления информирует заказчика письменно в течение трех рабочих дней со дня такого определения соответствия намерений, или субъекту хозяйственной деятельности предоставляется аргументированный отказ относительно реализации намерений размещения НТО.
Как усматривается из материалов дела, начальником отдела по контролю за благоустройством ФИО3 при инспектировании территории города Керчи, 01.11.2018 г. в 11 часов 10 минут по адресу: Республика Крым, г. Керчь, гора Митридат, в районе обелиска Славы, выявлен Ищеев Ю.А, который осуществлял реализацию товара (сувенирные изделия) в месте, определенной схемой размещения нестационарного торгового объекта N 259, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, без заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта с уполномоченным органом местного самоуправления.
Административным органом также установлено, что субъектам хозяйствования, осуществляющим торговую деятельность в районе горы Митридат, при Украине были выданы паспорта привязки временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности.
В схему размещения нестационарных торговых объектов были включены нестационарные торговые объекты, размещенные на основании ранее выданных паспортов привязки временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности согласно Порядку размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21.10.2011 г. N 244.
Срок действия паспорта привязки на временное сооружение для осуществления предпринимательской деятельности в районе горы Митридат, в г. Керчи от 20.06.2013 г. N 44, выданного Ищееву Ю.А, истек 20.06.2018 г.
Постановлением главы администрации города Керчи ФИО5 от 20.07.2018 г. N 17178/1п принято решение о демонтаже (сносе) нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Керчь, район горы Митридат, кадастровый квартал: N.
В связи с выявленным нарушением, начальником отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи ФИО3 01 ноября 2018 г. в отношении Ищеева Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении N00000514 по ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07 ноября 2018 г. N 549 Ищеев Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Факт допущенного правонарушения и виновность Ищеева Ю.А. в совершении административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01.11.2018 г. N 00000514; актом о выявлении административного правонарушения от 01.11.2018 г. с приложением; паспортом привязки от 20.06.2013 г. N 44, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности Ищеева Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Доказательства, подтверждающие, что Ищеев Ю.А. принял все зависящие от него меры по предупреждению совершения административного правонарушения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего осуществления торговой деятельности, либо для того, чтобы отказаться от права реализации товаров до заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов с уполномоченным органом местного самоуправления, в материалах дела не имеется, не представлены таковые и в судебное заседание при рассмотрении жалобы в апелляционном порядке.
Несогласие заявителя с выводами суда, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности и порядок привлечения Ищеева Ю.А. к административной ответственности не нарушены.
Согласно постановлению от 07 ноября 2018 года Ищееву Ю.А. назначено наказание в виде административного штрафа, определенного в его максимальном размере.
Вместе с тем, имеются основания для снижения назначенного Ищееву Ю.А. административного наказания.
Привлекая Ищеева Ю.А. к административной ответственности, должностное лицо обязано было исходить из определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Санкция ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях" предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 3000 до 5 000 рублей.
При назначении наказания должностным лицом необоснованно и немотивированно в отношении Ищеева Ю.А. применено максимальное наказание, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Соглашаясь с назначенной мерой наказания в виде административного штрафа в максимальном размере, судья городского суда в нарушение положений статей 24.1, 29.10 КоАП РФ также не мотивировал необходимость применения данного вида наказания, не обсудил возможность снижения административного штрафа. Каких либо выводов о наличии либо отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ищеева Ю.А, решение не содержит.
При таких обстоятельствах назначенное Ищееву Ю.А. административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей, в максимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях", не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, полагаю возможным снизить размер штрафа до минимального предела, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Таким образом, постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07 ноября 2018 г. N 549 и решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 января 2019 года N12-2/2019 по существу являются законными, обоснованными и подлежат изменению только в части назначения административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Ищеева Юрия Анатольевича на решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 января 2019 года N12-2/2019 - оставить без удовлетворения.
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 января 2019 года N12-2/2019 и постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07 ноября 2018 г. N 549 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях", в отношении Ищеева Юрия Анатольевича - изменить в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 3000 (трех тысяч) рублей.
В остальной части решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 января 2019 года N12-2/2019 оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.