Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
01 апреля 2019 года
жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мельниковой В.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении члена единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управления муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым ФИО2,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мельниковой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ N член единой комиссии МКУ Управления муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым Чигидина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20710,65 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе члена единой комиссии МКУ Управления муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым Чигидиной С.В. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Центрального районного суда г. Симферополя 16 января 2019 года постановлено решение, которым указанное постановление должностного лица отменено, производство по административному делу прекращено по основанию недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мельникова В.В. ставит вопрос об отмене принятого судебного акта. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку установленных обстоятельств судьей районного суда и на допущенные при рассмотрении дела нарушения норм материального и процессуального права.
Лиц, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления 28 февраля 2018 года жалобы ООО "КРЫМСТРОЙРЕСУРСЫ" (далее - Заявитель) на действия МКУ Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "адрес" (номер извещения N) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу N о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок".
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ N заявка под порядковым номером " "данные изъяты"" признана не соответствующей в виду установления недостоверной информации, предоставленной в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- в позиции: "БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ ГОСТ 26633-2015" требовалось: "В качестве мелких заполнителей применяется песок, соответствующий требованиям ГОСТа 8736- 2014\ГОСТа 31424-2010". Участником указано: "В качестве мелких заполнителей применяется песок, соответствующий требованиям ГОСТа 8736-2014";
- в позиции: "ЭЛЕКТРОДЫ ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75" требовалось: "Вид толщины покрытия: со средним покрытием, с толстым покрытием". В заявке указано: "Вид толщины покрытия: со средним покрытием".
Согласно инструкции по заполнению заявки "Символ запятая ",", обратный слеш "\" - установленный между взаимоисключающими значениями товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все значения являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015 в качестве мелких заполнителей применяется песок, соответствующий требованиям ГОСТа 8736-2014\ГОСТа 31424-2010.
Электроды ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, вид толщины покрытия: со средним покрытием, с толстым покрытием".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ N было подано "данные изъяты" заявок на участие в Аукционе, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников, все участники Аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе в части предоставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, действия Единой комиссии МКУ Управление муниципальных закупок администрации "адрес" по рассмотрению первых частей заявок и признание данных заявок соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования ст.67 Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписан членом единой комиссии МКУ Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым Чигидиной С.В. Таким образом, по мнению административного органа, действия должностного лица - члена единой комиссии МКУ Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Чигидиной С.В. по нарушению порядка отбора участников закупки влекут за собой нарушение законодательства о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении члена единой комиссии МКУ Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Чигидиной С.В. заместителем руководителя Крымского УФАС России Хасановым И.Р. составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии защитника ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.дела об административном правонарушении N 14-21, 24).
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мельниковой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ N член единой комиссии МКУ Управления муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым Чигидина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20710,65 руб. (л.дела об административном правонарушении N 1-12).
Диспозицией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В силу ст.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в елях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг.
Судьей районного суда верно установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при проведении электронного аукциона " "адрес" вынесено решение по делу N о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Дата и время окончания подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: ДД.ММ.ГГГГ, дата проведения Аукциона: ДД.ММ.ГГГГ. На участие в Аукционе подано "данные изъяты" заявок, все заявки допущены к участию в аукционе. Установлено, что Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки заявителя под порядковым номером "12" требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие с аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ N было подано "данные изъяты" заявок на участие в Аукционе из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников все участники Аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе в части предоставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии). Полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно положений ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную п.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (ч.2 ст.67).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи (ч.3 ст.67).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (п.4).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч.6 ст.67).
Согласно ч.3 ст.66 Ф Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, пунктами 1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с положениями ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.69).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона (ч.6 ст.69).
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Судом первой инстанции верно установлено, что учитывая, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участниками электронного Аукциона была установлена аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, указанные участники правомерно были отстранены от участия в электронном аукционе при подведении итогов электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ. Указанное, отвечает требованиям ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что действия должностного лица члена единой комиссии МКУ Управления муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым Чигидиной С.В. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Все доводы жалобы были предметом разбирательства в суде первой инстанции, им была дана надлежащая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Кроме того, в силу ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Полагаю выводы судьи Центрального районного суда города Симферополя основанными на законе.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения принятого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мельниковой В.В. оставить без удовлетворения,
решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управления муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым ФИО2, - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.