Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.02.2019 года по делу N 12-21/2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Саакяна А.И. от 10.08.2018 года глава Администрации г. Ялта Ростенко А.О. (на момент совершения административного правонарушения) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ростенко А.О.обжаловал его в суд.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.02.2019 года по делу N 12-21/2019 постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 10.08.2018 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании, которое состоялось 27.03.2019 года, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю настаивал на удовлетворении жалобы, представитель Ростенко А.О.возражал против ее удовлетворения.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону указанного выше правонарушения составляют действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что постановлением Администрации г. Ялта от 30.12.2016 года N 5731-к ООО "Конгресс-Центр" отказано в переоформлении права аренды на земельный участок площадью 1300 кв.м. в районе ул. Халтурина в г. Ялта, арендованный последним на срок 49 лет.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 20.06.2017 года постановление Администрации г. Ялта от 30.12.2016 года N 5731-к отменено.
Указанные выше обстоятельства обслужили основанием для принятия Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю 27.12.2017 года решения о признании Администрации г. Ялты Республики Крым нарушившей п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Саакяна А.И. от 10.08.2018 года глава Администрации г. Ялта Ростенко А.О. (на момент совершения административного правонарушения) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым, отменяя постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Саакяна А.И. от 10.08.2018 года и прекращая производство по делу исходил из того, что в действиях главы Администрации г. Ялта Ростенко А.О. (на момент совершения административного правонарушения) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Указанные выводы судьи Ялтинского городского суда Республики Крым являются законными и обоснованными.
Ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обосновывая постановление от 10.08.2018 года о привлечении главы Администрации г. Ялта Ростенко А.О. (на момент совершения административного правонарушения) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Саакян А.И, сославшись на п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", указал, что отказ Администрации г. Ялты в переоформлении ООО "Конгресс-Центр" права аренды на земельный участок площадью 1300 кв.м. в районе "адрес" в "адрес", является необоснованным препятствием со стороны органов местного самоуправления при осуществлении деятельности и реализации своего права на занятие предпринимательской деятельностью ООО "Конгресс-Центр", что приводит либо может привести к ограничению, устранению конкуренции путем отказа хозяйствующего субъекта от самостоятельных действий на соответствующем товарном рынке, либо устранением данного субъекта рынка.
Как указано выше, согласно п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Администрация г. Ялта, принимая 30.12.2016 года постановление N 5731-к, которым ООО "Конгресс-Центр" отказано в переоформлении права аренды на земельный участок площадью 1300 кв.м. в районе "адрес" в "адрес", арендованный последним на срок 49 лет, каким-либо образом препятствовала осуществлению деятельности ООО "Конгресс-Центр", в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к указанному выше хозяйствующему субъекту, с учетом того, что согласно ч. 9 ст. 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В материалах дела отсутствуют и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю не представлены безусловные доказательства того, что глава Администрации г. Ялта Ростенко А.О. (на момент совершения административного правонарушения) какими-либо действиями (бездействием) препятствовал осуществлению деятельности ООО "Конгресс-Центр", в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к указанному выше хозяйствующему субъекту.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Ялтинского городского суда Республики Крым пришел к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении глава Администрации г. Ялта Ростенко А.О. (на момент совершения административного правонарушения) по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что, по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю, заявление о восстановлении Ростенко А.О. срока подачи жалобы не подавалось, судом не рассматривалось, поскольку опровергаются материалами дела, а именно ходатайством представителя Ростенко А.О. Ануфриевой Е.А. о восстановлении срока подачи жалобы и определением Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.02.2019 года о восстановлении Ростенко А.О. срока подачи жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Саакяна А.И. от 10.08.2018 года.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судьи Ялтинского городского суда Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Ялтинским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все его обстоятельства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.02.2019 года по делу N 12-21/2019 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.02.2019 года по делу N 12-21/2019 оставить без изменения.
Жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Костюшина Е.К. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.