Ялтинского городского суда Республики Крым от 06.02.2019 года по делу N 12-18/2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона, заведующего отделом экологического надзора г. Ялта - старшего государственного инспектора Республики Крым Балюк И.А. от 28.09.2018 года Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторий "Нижняя Ореанда" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 201000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторий "Нижняя Ореанда" обжаловала его в суд.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 06.02.2019 года по делу N 12-18/2018 (судья Горбов Б.В.) постановление заместителя начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона, заведующего отделом экологического надзора г. Ялта - старшего государственного инспектора Республики Крым Балюк И.А. от 28.09.2018 года отменено, производство по делу прекращено.
Не согласившись с указанным решением, заместитель начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона, заведующий отделом экологического надзора г. Ялта - старший государственный инспектор Республики Крым Балюк И.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление заместителя начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона, заведующего отделом экологического надзора г. Ялта - старшего государственного инспектора Республики Крым Балюк И.А. от 28.09.2018 года оставить без изменений.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Нижняя Ореанда" в судебном заседании 20.03.2019 года возражал против удовлетворения жалобы, указав, что решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 06.02.2019 года по делу N 12-18/2018 является законным и обоснованным.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в период времени с 28.08.2018 года по 30.08.2018 года должностными лицами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым проведена внеплановая выездная проверка Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Нижняя Ореанда" с целью проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории береговой полосы водного объекта общего пользования - Черного моря (земельный участок с кадастровым номером N) установлены металлические и бетонные ограждения, расположены стационарные контрольно-пропускные пункты с охраной, что свидетельствует, по мнению контролирующего органа, о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Санаторий "Нижняя Ореанда" положений ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки заместителем начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона, заведующим отдела экологического надзора г. Ялта - старшим государственным инспектором Республики Крым Балюк И.А. 19.09.2018 года составлен протокол об административном правонарушении и 28.09.2018 года принято постановление, которым Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторий "Нижняя Ореанда" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 201000 рублей.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым, отменяя постановление заместителя начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона, заведующего отделом экологического надзора г. Ялта - старшего государственного инспектора Республики Крым Балюк И.А. от 28.09.2018 года и прекращая производство по делу, исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторий "Нижняя Ореанда" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Указанные выводы судьи Ялтинского городского суда Республики Крым являются законными и обоснованными.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как указано выше, в период времени с 28.08.2018 года по 30.08.2018 года должностными лицами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым проведена внеплановая выездная проверка Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Нижняя Ореанда" с целью проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории береговой полосы водного объекта общего пользования - Черного моря (земельный участок с кадастровым номером N) установлены металлические и бетонные ограждения, расположены стационарные контрольно-пропускные пункты с охраной, что свидетельствует, по мнению контролирующего органа, о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Санаторий "Нижняя Ореанда" положений ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации.
Судом первой установлено и подтверждается материалами дела, что согласно выписке из ЕГРН кадастровым номером N обозначен не земельный участок, как указано в Акте проверки, протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении, а противооползневые сооружения, принадлежащие Федеральному государственному бюджетному учреждению "Санаторий "Нижняя Ореанда" на праве оперативного управления.
Ялтинский городской суд Республики Крым в ходе рассмотрения жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Нижняя Ореанда" верно пришел к выводу о том, что наличие ограждения само по себе не свидетельствует о том, что последним не соблюдены положения ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации относительно обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Так, согласно п. 4 паспорта безопасности Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Нижняя Ореанда", составленного и утвержденного в рамках положений Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", территория санатория имеет металлическое ограждение протяженностью 1700 м. и высотой 1.5 м, а также пять ворот.
Учитывая изложенное выше, становится очевидным, что установленные в ходе проведенной должностными лицами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым внеплановой выездной проверки металлические ограждения с воротами свидетельствуют о соблюдении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Санаторий "Нижняя Ореанда" требований Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и не являются безусловным доказательством несоблюдения последним требований ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации.
Должностные лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, обосновывая несоблюдение Федеральным государственным бюджетным учреждением "Санаторий "Нижняя Ореанда" положений ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, ссылаются на взимание последним платы за вход на территорию пляжа.
Согласно выписке из прейскуранта цен на услуги пляжа и прочие дополнительные услуги Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Нижняя Ореанда", утвержденного 01.07.2018 года директором последнего Сушко А.В, копия которого приобщена в материалы дела, к услугам пляжа входит пользование лифтом, туалетной комнатой, душем.
В судебном заседании, которое состоялось 20.03.2019 года, представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Нижняя Ореанда" пояснил, что абсолютно все желающие могут свободно проходить на пляж санатория через пропускные ворота, плата взымается лишь за пользование дополнительными услугами пляжа.
Доказательств того, что Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторий "Нижняя Ореанда" ограничивает либо взымает плату за вход на пляж материалы дела не содержат, не представлены такие доказательства заместителем начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона, заведующим отделом экологического надзора г. Ялта - старшим государственным инспектором Республики Крым Балюк И.А. и при подаче жалобы в Верховный Суд Республики Крым.
В силу изложенного становится очевидным, что материалы дела не содержат безусловных доказательств, подтверждающих совершение Федеральным государственным бюджетным учреждением "Санаторий "Нижняя Ореанда" административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное выше становится очевидным, что отсутствуют основания для отмены решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 06.02.2019 года по делу N 12-18/2018.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 06.02.2019 года по делу N 12-18/2018 оставить без изменений.
Жалобу заместителя начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона, заведующего отделом экологического надзора г. Ялта - старшего государственного инспектора Республики Крым Балюк И.А. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.