Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника группы - государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Заморина С.В. на решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В. от 21.03.2019 г. по делу N12-37/2019, которым постановление начальника группы - государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Заморина С.В. по делу об административном правонарушении от 09.01.2019 г. N9930/3494-18 в отношении Ёлкина Виталия Дмитриевича по ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в отделение (погз) в г. Феодосии Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника группы - государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Заморина С.В. по делу об административном правонарушении от 09.01.2019 г. N9930/3494-18 должностное лицо - Ёлкин В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Указанное постановление было обжаловано Ёлкиным В.Д. в судебном порядке.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 21.03.2019 г. по делу N12-37/2019 жалоба Ёлкина В.Д. удовлетвореначастично, постановление начальника группы - государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Заморина С.В. по делу об административном правонарушении от 09.01.2019 г. N9930/3494-18 в отношении Ёлкина В.Д. по ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в отделение (погз) в г. Феодосии Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым.
Не согласившись с вышеуказанным решением, начальник группы - государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Заморин С.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 21.03.2019 г. по делу N12-37/2019 отменить, жалобу Ёлкина В.Д. оставить без удовлетворения, постановление от 09.01.2019 г. N9930/3494-18 оставить без изменения.
Жалоба мотивирована тем, что Ёлкин В.Д, осуществляющий руководство рыбопромысловой бригадой и непосредственно управляя судном "Ёлыч" в темное время суток 25.11.2018 г. с 19:30 до 23:40 не обеспечил постоянную автоматическую передачу информации о местоположении своего судна в государственные системы мониторинга, чем нарушил требования п. 21 Правил пограничного режима, устанавливающих обязанность обеспечивать судно техническими средствами контроля, обеспечивающими передачу данных о местоположении судна в автоматическом режиме в государственные системы мониторинга, каковыми являются ФГБУ ЦСМС.
В судебное заседание, которое состоялось 10.06.2019 г, начальник группы - государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Заморин С.В. и Ёлкин В.Д. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 г. N4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду, используемые в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. Может устанавливаться порядок выхода этих судов и средств из пунктов базирования и возвращения с уведомлением пограничных органов, ограничиваться время выхода, пребывания на водных объектах, удаления от пунктов базирования и берегов.
Согласно п. 21 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07.08.2017 г. N454, пребывание судов (средств) в любое время суток разрешается на участках (в районах) в российской части вод, указанных в пункте 20 настоящих Правил, на участках (в районах) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, в пределах которых установлен пограничный режим, - судам (средствам), осуществляющим промышленное (прибрежное) рыболовство и рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, при наличии на них технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (средства) в государственные системы мониторинга, по согласованию с пограничным органом или подразделением пограничного органа.
Административная ответственность за нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду, предусмотрена ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Так, в соответствии с приложением 1 к Приказу ФСБ России от 10.07.2007 г. N355 "Перечень участков (районов) внутренних морских вод российской Федерации, в пределах которых не устанавливается пограничный режим" участок бухты Двуякорная и прилежащие к ней акватория Черного моря, являются внутренними морскими водами Российской Федерации, где установлен пограничный режим.
Как усматривается из материалов дела, 25.11.2018 г. в период с 19:30 до 23:40 Ёлкин В.Д. с целью осуществления промышленного рыболовства в акватории Черного моря в районе пгт. Орджоникидзе Республики Крым во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим Российской Федерации, осуществил выход и находился во ВМВ РФ Черного моря на маломерном судне "Ёлыч" в темное время суток (по данным новостного интернет сайта погоды "World-weather.ru" по состоянию на 25.11.2018г. в районе пгт. Орджоникидзе восход в 7:49, закат в 17:01) с наличием технических средств контроля (Акт проверки ТСК N008976), но при этом не обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении суда (средства) в государственные системы мониторинга, что является нарушением п. 21 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 г. N454 "Об утверждении правил пограничного режима" и ст. 20 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 г. N4730-I "О государственной границе Российской Федерации".
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 24.12.2018 г. государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Голенковым П.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ, в отношении бригадира рыбопромысловой бригады ИП Чернова О.Д. - Ёлкина В.Д. и постановлением начальника группы - государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Заморина С.В. по делу об административном правонарушении от 09.01.2019 г. N9930/3494-18 должностное лицо - Ёлкин В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ.
При этом в постановлении должностного лица от 09.01.2019 г. N9930/3494-18 также было указано, что на судне "Ёлыч" установлено техническое средство контроля - судовая аппаратура АИС класса "В" "VEGA VG-3944ВВ" (уведомление об осуществлении промысловой, исследовательской, изыскательной и иной деятельности на участках (в районах) внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых установлен пограничных режим, и в территориальном море Российской Федерации, в пределах которых установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации ИП Чернова О.Д. от 18.11.2018 г, акт проверки ТСК N008976).
24.10.2018 г. ИП Черновым О.Д. заключен договор "НФ-МКИ/2018-0028 на оказание комплекса услуг о проверке работоспособности ТСК и ведения наблюдения за местоположением судна (сбор, обработка, хранение в ОСМ и предоставление контролирующим органам информации о местоположении, поступающей от ТСК", 12 отчетов в сутки, на период с 01.11.2018 г. по 31.12.2018г.) с ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и 08.11.2018 г. ТСК, установленные на судне "Ёлыч", прошли проверку и обеспечивали стабильную передачу сведений о позиции судна, что подтверждается актом проверки ТСК N008976.
Согласно ответу ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" с судовладельцем ИП Черновым О.Д. заключен договор по сбору, обработке и хранению в ОСМ и предоставлению контролирующим органам информации о местоположении, поступающей от ТСК, а также по предоставлению доступа к картографическому web-интерфейсу для мониторинга данных о местоположении судна, при этом услуга информирования о прекращении поступления позиции от ТСК в вышеуказанный договор не включена; сведений об отключении ТСК или его неисправности в период с 07.11.2018 г. по 19.12.2018 г. ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" не располагает; в период с 08.11.2018 г. по 19.12.2018 г. в адрес ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" данных о спутниковом позиционировании не поступало; в ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" имеются данные о спутниковом позиционировании судна "Ёлыч" за период с 07.11.2018 г. по 08.11.2018 г. в точке с географическими координатами 45 021?24" с.ш. 36 028?39" в.д. (Керченский пролив, порт Керчь, Республика Крым), что свидетельствует о том, что позиционирование судна "Ёлыч" осуществлялось только 08.11.2018 г. в период проверки ТСК и выдачи акта проверки ТСК.
С учетом изложенного, должностное лицо в постановлении от 09.01.2019 г. N9930/3494-18 пришло к выводу о том, что действия Ёлкина В.Д. свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своей обязанности по соблюдению правил пограничного режима, а также указало на отсутствие доказательств того, что совершенное правонарушение было вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля Ёлкина В.Д. при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
По результатам изучения материалов дела, суд первой инстанции отменил постановление должностного лица от 09.01.2019 г. N9930/3494-18 и направил дело на новое рассмотрение.
Данное решение суд первой инстанции обосновал тем, что Ёлкин В.Д. обеспечил установку и эксплуатацию технического средства контроля, которое в установленном законом порядке включено в перечень оборудования автоматической идентификационной системы (АИС), допущенного к использованию в качестве технического средства контроля судов рыбопромыслового флота, при этом, согласно информации, представленной на официальном сайте ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", транспондеры (в том числе VEGA VG-3944BB) на судах обмениваются данными друг с другом и базовыми станциями в УКВ диапазоне.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не была дана надлежащая оценка доводам Ёлкина В.Д. об отсутствии на территории Республики Крым базовых береговых станций АИС, работающих в УКВ диапазоне, обеспечивающих надлежащую работу ТСК VEGA VG-3944BB; заключение о технической возможности или невозможности работы оборудования в условиях других регионов Крыма в материалах дела не представлено.
Считаю данные выводы суда первой инстанции необоснованными, сделанными без учета всех обстоятельств дела и норм действующего законодательства.
Так, как было указано выше, п. 21 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07.08.2017 г. N454, прямо предусматривает, что пребывание судов (средств) в любое время суток разрешается на участках (в районах) в российской части вод, указанных в пункте 20 настоящих Правил, на участках (в районах) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, в пределах которых установлен пограничный режим, - судам (средствам), осуществляющим промышленное (прибрежное) рыболовство и рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, при наличии на них технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (средства) в государственные системы мониторинга, по согласованию с пограничным органом или подразделением пограничного органа.
Ссылка суда первой инстанции на доводы Ёлкина В.Д. об отсутствии на территории Республики Крым базовых береговых станций АИС, работающих в УКВ диапазоне, обеспечивающих надлежащую работу ТСК VEGA VG-3944BB, а также на отсутствие заключения о технической возможности или невозможности работы оборудования в условиях других регионов Крыма, не освобождает Ёлкина В.Д. от обязанности соблюдать требования п. 21 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07.08.2017 г. N454, относительно необходимости обеспечения постоянной автоматической передачи информации о местоположении судна в государственные системы мониторинга.
Более того, согласно ответу ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" с судовладельцем ИП Черновым О.Д. заключен договор по сбору, обработке и хранению в ОСМ и предоставлению контролирующим органам информации о местоположении, поступающей от ТСК, а также по предоставлению доступа к картографическому web-интерфейсу для мониторинга данных о местоположении судна, при этом услуга информирования о прекращении поступления позиции от ТСК в вышеуказанный договор не включена; сведений об отключении ТСК или его неисправности в период с 07.11.2018 г. по 19.12.2018 г. ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" не располагает; в период с 08.11.2018 г. по 19.12.2018 г. в адрес ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" данных о спутниковом позиционировании не поступало; в ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" имеются данные о спутниковом позиционировании судна "Ёлыч" за период с 07.11.2018 г. по 08.11.2018 г. в точке с географическими координатами 45 021?24" с.ш. 36 028?39" в.д. (Керченский пролив, порт Керчь, Республика Крым), что свидетельствует о том, что позиционирование судна "Ёлыч" осуществлялось только 08.11.2018 г. в период проверки ТСК и выдачи акта проверки ТСК, а также подтверждает факт исправности ТСК.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать обоснованными, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 21.03.2019 г. по делу N12-37/2019 отменить. Материалы возвратить в Феодосийский городской суд Республики Крым на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья (подпись) З.И. Курапова
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.