Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 марта 2019 года N 12-69/2019,
установил:
постановлением главного государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 10 января 2019 г. N 118000092112 исполняющий обязанности начальника обособленного подразделения Центр обеспечения транспортной безопасности федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" Кореньков Андрей Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Данное постановление обжаловано Кореньковым А.Ю. в судебном порядке.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 марта 2019 года N 12-69/2019 жалоба Коренькова А.Ю. удовлетворена, постановление должностного лица от 10 января 2019 г. N 118000092112 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным решением, главный государственный транспортный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 марта 2019 года N 12-69/2019 и привлечь Коренькова А.Ю. к административной ответственности.
Жалоба мотивирована тем, что должностным лицом порядок привлечения Коренькова А.Ю. к административной ответственности не нарушен, он был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Ространснадзора от 03.10.2018 г. N ВБ-405-р (фс) Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ФГУП РК "Крымская железная дорога" в период с 06.11.2018 г. по 14.11.2018 г. проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 14.11.2018 г. N 9.1.19-2/А/-29.
В ходе проверки установлено, что:
- в нарушении п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 г. N 87, не проведена дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных станций Севастополь, железнодорожной станции Феодосия, железнодорожной станции Евпатория-курорт и железнодорожной станции Джанкой после изменения требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 г. N 495;
- в нарушение подпункта 2 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры на железнодорожных станциях Феодосия и Джанкой;
- в нарушение подпункта 14 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Феодосия отсутствует информация в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ;
- в нарушение подпункта 33 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности и Приложения N 13 к Плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожная станция Евпатория-курорт, утвержденного Росжелдором 01.12.2016 г, в части свободного доступа зоны транспортной безопасности не установлены 44 видеокамеры;
- в нарушение подпункта 3 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Джанкой не проводится досмотр объектов досмотра при перемещении их из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности;
- в нарушение ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и подпункта 11 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности в ФГУП РК "Крымская железная дорога" отсутствуют материалы, подтверждающие отсутствие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности в отношении исполняющего обязанности начальника Центра обеспечения транспортной безопасности Коренькова А.Ю, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры начальников железнодорожных станций Севастополь ФИО4 и Евпатория - Курорт ФИО5
В связи с выявленными нарушениями, 15 ноября 2018 г. главным государственным транспортным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 в отношении исполняющего обязанности начальника обособленного подразделения Центр обеспечения транспортной безопасности ФГУП "Крымская железная дорога" Коренькова А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Постановлением главного государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 10 января 2019 г. N 118000092112 Кореньков А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 марта 2019 года N 12-69/2019 производство по делу, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности начальника обособленного подразделения Центр обеспечения транспортной безопасности ФГУП "Крымская железная дорога" Коренькова А.Ю, прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, главный государственный транспортный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 подал жалобу, в которой просит отменить решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 марта 2019 года N 12-69/2019.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности формулировать выводы о наличии признаков состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, и обсуждать вопросы о не принятии им надлежащих мер в области транспортной безопасности, при прекращении производства по делу и за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Из правовой позиции, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что возможность проверки и оценки доводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности по делу, производство по которому прекращено, возможно только по заявлению лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
В рассматриваемом же случае с вынесенным решением суда не согласно лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, имели место 14.11.2018 г, т.е. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу истек 15.01.2019 г.
Поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности в настоящее время истек, возможность правовой оценки действий Коренькова А.Ю. на предмет наличия события или состава вменяемого правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах, и с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено, оснований для пересмотра решения Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 марта 2019 года N 12-69/2019 не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу главного государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 марта 2019 года N 12-69/2019 - оставить без удовлетворения.
Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 марта 2019 года N 12-69/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности начальника обособленного подразделения Центр обеспечения транспортной безопасности ФГУП "Крымская железная дорога" Коренькова Андрея Юрьевича - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.