Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 апреля 2019 года N 12-57/2019,
установил:
постановлением заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 от 20 декабря 2018 года N16 председатель правления - генеральный директор Акционерного общества "Победа" Тагиров Федор Геннадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 апреля 2019 года удовлетворена жалоба Тагирова Ф.Г.; постановление заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 от 20 декабря 2018 года N16 отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым решением, заместитель начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить принятое судьей решение, а жалобу Тагирова Ф.Г. оставить без удовлетворения.
Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необъективно и не всесторонне исследовал обстоятельства дела, вынес незаконное и необоснованное решение, что является основанием для его отмены. Заявитель ссылается на то, что в ходе выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации установлено нарушение АО "Победа" условий предоставления субсидии на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Крым в связи с тем, что в справке-расчете на предоставление субсидии указаны фактические затраты на проведение гидромелиоративных мероприятий, тогда как получатель субсидии при расчете затрат, включаемых в справку расчет, должен был включать затраты, не превышающие прямые затраты, предусмотренные локальным сметным расчетом проекта.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав пояснения представителей Службы финансового надзора Республики Крым Медведева А.А. и Стружинской В.Н, поддержавших доводы жалобы, представителя Министерства сельского хозяйства Республики Крым ФИО6, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2017 года N58 утвержден Порядка предоставления субсидий на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (далее - Порядок предоставления субсидий).
Согласно пункту 1.3.2 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим требованиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, в целях возмещения части понесенных ими затрат (без НДС для получателей субсидии, находящихся на общей системе налогообложения) в текущем финансовом году или отчетном финансовом году на проведение гидромелиоративных мероприятий - строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов, а также по переходящим объектам незавершенного строительства.
Пунктами 1.5.1 и 1.5.2 Порядка предоставления субсидий, в редакции, действовавшей до вступления в силу Постановления Совета министров Республики Крым от 2 апреля 2019 года N183, было предусмотрено, что субсидия, указанная в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется получателям субсидии в текущем финансовом году по прямым расходам, соответствующим локальному сметному расчету проекта, произведенным сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и отчетном финансовом году (без НДС для получателей субсидии, находящихся на общей системе налогообложения), в случае непредоставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году, при условии, что качество подземных и поверхностных вод, используемых для орошения, соответствует приложениям 1 - 2 ГОСТ 17.1.2.03-90 с учетом почвенно-климатических условий зоны орошения, физиологических особенностей орошаемых культур и технических характеристик применяемого оборудования. При выполнении работ, соответствующих локальному сметному расчету проекта, подрядной организацией возмещению подлежат затраты, не превышающие прямые затраты, предусмотренные локальным сметным расчетом проекта по соответствующим видам работ.
Постановления Совета министров Республики Крым от 2 апреля 2019 года N183 внесены изменения в Порядок предоставления субсидий, действующая редакция Порядка пункта 1.5.2 не содержит.
Пунктом 2.4.1 Порядка предоставления субсидий предусмотрено, что ставки субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, утверждаются Министерством сельского хозяйства Республики Крым с учетом предоставленных в текущем году из федерального бюджета бюджету Республики Крым объемов субсидии в рамках реализации мероприятий подпрограммы мелиорации и обеспечения достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
Приказом министра сельского хозяйства Республики Крым от 14 марта 2018 года N204 утверждены ставки субсидий на проведение гидромелиоративных мероприятий, а также формы документов, которые подаются получателями субсидий, в том числе справки-расчета на предоставления субсидий (приложение 3).
В Приложении 1 "Ставки субсидий на проведение гидромелиоративных мероприятий" установлены предельные размеры стоимости работ и предельные размеры ставки субсидий на 1 га мелиорируемых земель, а также предусмотрено, что в случае, если фактические затраты на 1 га мелиорируемых земель меньше установленной предельной стоимости работ, то при расчете субсидии ее сумма составляет 70% фактических затрат, понесенных сельскохозяйственным товаропроизводителем на проведение гидромелиоративных мероприятий.
Именно в соответствии с вышеуказанным приложением генеральным директором АО "Победа" Тагировым Ф.Г. и были представлены справки-расчеты.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств, выделенных из бюджета Республики Крым на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым, установлено, что АО "Победа", являясь получателем субсидии на проведение гидромелиоративных мероприятий в сумме 4459702,53 рублей, приложило справку-расчет, согласно которой затраты на строительство мелиоративной системы составили 7904700,10 рублей, в то время как сумма прямых затрат в соответствии с актами о приемке выполненных работ составила 7130628,50 рублей. По мнению Службы финансового надзора Республики Крым, АО "Победа" имело право на получение субсидии в общем размере 3917852,40 рублей, что 541850,13 рублей меньше, чем фактически получено.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд первой инстанции исходил из того, что размер фактических затрат, понесенных АО "Победа" на осуществление гидромелиоративных мероприятий в справке-расчете на предоставление субсидии указан верно, наличие недостоверных сведений не установлено.
С такими выводами соглашается суд апелляционной инстанции.
Отсутствие недостоверных сведений относительно фактических затрат, понесенных АО "Победа" на осуществление гидромелиоративных мероприятий, в документации, поданной для получения субсидии, подтверждено пояснениями представителей Службы финансового надзора Республики Крым, не оспаривается и не ставится под сомнение в жалобе.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которые являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения.
Решение судьи мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы заявителя по существу представляют собой субъективную оценку обстоятельств происшедшего, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной судьей районного суда фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем указанные доводы не подлежат удовлетворению.
Каких-либо новых доводов, свидетельствующих о незаконности принятого судебного решения, в жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым, -
решил:
жалобу заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 апреля 2019 года N 12-57/2019 - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 апреля 2019 года N 12-57/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления - генерального директора Акционерного общества "Победа" Тагирова Федора Геннадьевича - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.