Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу внешнего управляющего акционерного общества "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" Концевого К.И. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 06 мая 2019 года N12-120/2019,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 27 февраля 2019 г. N акционерное общество "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" (далее АО "КБ ЖРК") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Данное постановление обжаловано АО "КБ ЖРК" в судебном порядке.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 06 мая 2019 года N жалоба АО "КБ ЖРК" удовлетворена частично, постановление административного органа от 27 февраля 2019 г. N изменено, размер административного штрафа снижен до 30000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, внешний управляющий АО "КБ ЖРК" Концевой К.И. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение городского суда от 06 мая 2019 года и постановление органа от 27 февраля 2019 г. отменить.
Жалоба мотивирована тем, что проверка в отношении общества проведена с грубыми нарушениями Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, в адрес АО "КБ ЖРК" уведомление о проведении проверки направлено не было, в связи с чем представитель общества не имел возможности присутствовать при ее проведении; акт по результатам проверки также не был направлен; в журнал учета проверок не была внесена соответствующая запись; предписание об устранении выявленных нарушений АО "КБ ЖРК" не выдавалось.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Ходатайство внешнего управляющего АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" Концевого К.И. об отложении судебного заседания удовлетворению не подлежит, в связи с его необоснованностью. Заявитель надлежаще и заблаговременно извещенный о дате слушания дела, не принял мер для обеспечения своего представительства в суде.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" (далее Закон об административных правонарушениях) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Республики Крым устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст.3.11 Закона об административных правонарушениях Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Керченского городского совета Республики Крым от 26 марта 2015 N262-1/15 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Настоящие Правила устанавливают общие принципы создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - город Керчь), регулируют отношения, возникающие в области обеспечения санитарного порядка и сохранения объектов благоустройства на территории города Керчи, устанавливают единые нормы и требования, обязательные к исполнению органами местного самоуправления города Керчи, должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, гражданами других государств и лицами без гражданства, находящимися на территории города Керчи.
Согласно п. 2.4.10 Правил содержание фасадов зданий, сооружений включает: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску; обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты; своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей; очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.
В силу п. 2.4.12 Правил собственники, иные правообладатели зданий, сооружений или иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны содержать фасады зданий, сооружений согласно п.2.4.10 настоящих Правил, в том числе: проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с учетом фактического состояния фасада, но не реже чем предусмотрено п. 3.2.7. настоящих Правил; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов). Поддерживающий ремонт должен проводиться не реже одного раза в три года. Конструктивные элементы и отделка фасадов подлежат восстановлению по мере их нормального износа или при возникновении обстоятельств их внезапного повреждения (аварии, стихийные бедствия, пожара и т.д.) в течение двух месяцев со дня прекращения действия данных обстоятельств; выполнять охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.п.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов.
Как усматривается из материалов дела, в рамках осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, главным специалистом отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи Республики Крым Чуевым М.С, 28.01.2019 г. при инспектировании территории в "адрес" выявлено нарушение п.п. 1 п. 2.4.10 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 55 мин. по адресу: "адрес" выявлено не устраненное отверстие в стене здания, разрушена штукатурка. Указанное произошло вследствие неосуществления своевременного поддерживающего ремонта фасада здания учебного корпуса.
В ходе направления запросов в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, должностным лицом установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - здание площадью "данные изъяты"м, кадастровый N, расположенное по адресу: "адрес", находится в собственности АО "КБ ЖРК".
Собственность зарегистрирована N от 31.05.2018 г.
Таким образом, по мнению административного органа, АО "КБ ЖРК" не обеспечило своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов здания по адресу: "адрес", чем нарушило п.п. 1 п. 2.4.10 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Указанное послужило основанием для составления 13.02.2019 г. главным специалистом отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации г. Керчи Чуевым М.С. в отношении АО "КБ ЖРК" протокола об административном правонарушении по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 27 февраля 2019 г. N 220 АО "КБ ЖРК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Факт допущенного правонарушения и виновность АО "КБ ЖРК" в совершении административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.02.2019 г.; актом о соблюдении требований Правил благоустройства от 28.01.2019 г. с фототаблицей к нему; выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов административного органа о виновности АО "КБ ЖРК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что проверка в отношении общества проведена с грубейшими нарушениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является необоснованным в виду следующего.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований, сроков и периодичности их проведения могут устанавливаться другими федеральными законами.
Как усматривается из представленных материалов, главным специалистом по контролю за благоустройством отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи Чуевым М.С. проводились мероприятия по инспектированию Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, по результатам которых и было возбуждено данное дело об административном правонарушении, что согласуется с п. 5.1 Положения об Управлении муниципального контроля Администрации города Керчи Республики Крым, утвержденного решением 20 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28 мая 2015 г. N 369-1/15.
Следует также учесть, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ, что и было сделано должностным лицом в отношении юридического лица.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу АО "КБ ЖРК", не усматривается.
Порядок и срок привлечения АО "КБ ЖРК" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание АО "КБ ЖРК" правомерно снижено судьей первой инстанции до минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу внешнего управляющего АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" Концевого К.И. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 06 мая 2019 года N12-120/2019 - оставить без удовлетворения.
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 06 мая 2019 года N12-120/2019 и постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 27 февраля 2019 г. N 220 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях", в отношении АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.