Судья Верховного Суда Республики Бурятия Казанцева Т.Б., при секретаре Долонове Ц-Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОВМ Управления МВД России по г.Улан-Удэ Мадуевой Л.Н. на решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 12 марта 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении Цыдыповой Туяны Баировны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОВМ Управления МВД России по г.Улан-Удэ от 24.01.2019г. Цыдыпова Т.Б. привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 руб.
Решением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 12.03.2019г, принятым по жалобе защитника Цыдыповой Т.Б. - Мизитова Р.К, постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе на указанное решение должностное лицо, принявшее оспариваемое постановление - начальник ОВМ Управления МВД России по г.Улан-Удэ Мадуева Л.Н. просит его отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с неверной оценкой судом доказательств виновности Цыдыповой.
В заседание суда вышестоящей инстанции представитель ОВМ Управления МВД России по г.Улан-Удэ, Цыдыпова Т.Б. не явились, извещены надлежащим образом. Цыдыпова т.Б. просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Цыдыповой Т.Б. - Мизитова Р.К, указавшего о необоснованности жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для привлечения Цыдыповой Т.Б. к административной ответственности послужило то, что она, являясь специалистом по социальной работе ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер", на которую приказом главного врача от 10.01.2018г. были возложены обязанности по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в установленные законом сроки не представила в орган миграционного учета Республики Бурятия уведомление о прибытии гражданки Казахстана Л..
Принимая решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении Цыдыповой Т.Б, суд сослался на недоказанность наличия вины, как элемента состава административного правонарушения.
Оснований не согласиться с таким выводом не имеется.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006г. N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N109-ФЗ).
В пункте 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 данного Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 указанной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 названной статьи.
Как установлено ч.3.1 ст.20 указанного закона, в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
Как было установлено судом при рассмотрении жалобы, 30.12.2018г. в ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" была госпитализирована гражданка Казахстана Л. без документов, удостоверяющих ее личность. С 30.12.2019г по 20.01.2019г. Л. проходила лечение в указанном стационаре, однако до 20.01.2019г. сведениями о том, что она является гражданкой иностранного государства Цыдыпова Т.Б. не обладала. Паспорт гражданки Казахстана Л. был представлен в ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" 20.01.2019г. при выписке Л. ее супругом Е. Уведомление о прибытии иностранного гражданина представлено в место пребывания 21.01.2019г, то есть на следующий день за выходным днем, когда Цыдыповой стало известно о том, что Л. является иностранным гражданином.
Таким образом, действия Цыдыповой Т.Б, хотя формально свидетельствуют о нарушении требований Закона N109-ФЗ, однако не носят виновный характер, поскольку до 20.01.2019г. ей не было известно о необходимости предоставлять в орган миграционного учета уведомления о прибытии Л. в место пребывания.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судья пришел к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Цыдыповой Т.Б. в связи с недоказанностью обязательного элемента его состава - вины.
Доводы жалобы основаны на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, которые были предметом проверки районного суда, оснований для переоценки выводов районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 12 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу начальника ОВМ Управления МВД России по г.Улан-Удэ Мадуевой Л.Н. - без удовлетворения.
Судья Т.Б. Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.