Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И.,
при секретаре Петровой Е.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства финансов Республики Бурятия Мишековой Е.В. на решение Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении Клочихиной Ларисы Леонтьевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя Министра финансов РБ от 28 ноября 2018 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника финансово-экономического отдела Министерства по развитию транспорта, энергетики и развития дорожного хозяйства РБ Клочихиной Л.Л. было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заместителем прокурора Республики Бурятия Хубраковым Д.Ц. был подан протест в районный суд с требованием об отмене вынесенного постановления.
Решением Советского районного суда города Улан-Удэ от 27 декабря 2018 г. постановление первого заместителя Министра финансов РБ от 28.11.2018 г. было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Министерство финансов РБ.
Первым заместителем Министра финансов РБ Мадаевым Г.Э. подана жалоба в вышестоящий суд на указанное решение.
Верховным судом Республики Бурятия от 29 февраля 2019 года решение Советского районного суда города Улан-Удэ от 27.12.2018 г. было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Советский районный суд города Улан-Удэ.
Определением Советского районного суда города Улан-Удэ от 18 марта 2019 года дело передано в Железнодорожный районный суд города Улан-Удэ по подсудности.
Решением Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ от 11 апреля 2019 г. постановление первого заместителя Министра финансов РБ от 28.11.2018 г. было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Министерство финансов РБ.
Представителем Министерства финансов Республики Бурятия Мишековой Е.В. подана жалоба на данное решение, в которой она просит отменить его, указывая, что полномочий на подписание заявок, подаваемых в рамках Порядка N 246, у начальника финансово-экономического отдела не имеется. Также считает, что несоблюдение сроков, объемов перечисления субсидии, установленных графиком, являющимся приложением к Соглашению о направлении финансовых средств из Республиканского бюджета бюджету МО ГП "Каменское" не является нарушением порядка и (или) условий предоставления субсидии.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РБ Мишекова Е.В, Клочихина Л.Л. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Прокурор Осипова А.М, Цыренова Е.Д. считают, что оснований для отмены решение не имеется, оно вынесено законно и обоснованно.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 года N 2013 "О государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" утвержден Порядок предоставления и методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований из дорожного фонда Республики Бурятия на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее Порядок предоставления субсидий).
То обстоятельство, что Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ является главным распорядителем средств республиканского бюджета, выделенных в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" сторонами не оспаривается и подтверждается приложением N 18 к Закону Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", а также Положением о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия", утвержденного Постановлением Правительства РБ N 303 от 09.10.2007 г.
Согласно пункту 6 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются Министерством на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и Министерством, а также в случае необходимости и ГКУ "Бурятрегионавтодор", в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
Из пункта 8 Порядка предоставления субсидий следует, что в соглашении должно содержаться, в т.ч. график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением.
Анализ указанных норм позволяют сделать вывод о том, что отсутствие в соглашении данных, указанных в пункте 8 Порядка предоставления субсидий, в том числе отсутствие графика перечисления субсидий, делает такое соглашение недействительным, а несоблюдение графика финансирования субсидий, нарушает условия их предоставления.
30 января 2018 г. между Минтрансом Республики Бурятия и администрацией МО ГП "Каменское", ГКУ "Бурятрегионавтодор" заключено соглашение "О направлении финансовых средств из республиканского бюджета бюджету МО ГП "Каменское" по объекту, находящемуся в муниципальной собственности.
Данным соглашением был определен Порядок взаимодействия сторон при расходовании в 2018 году субсидий, предоставляемых Администрацией из республиканского бюджета (Дорожного фонда Республики Бурятия) на финансирование работ по ремонту автомобильных дорог местного значения.
Направление финансовых средств Минтрансом РБ осуществляется в соответствии с прилагаемым к Соглашению графиком финансирования.
В соответствии с дополнительным соглашением от 13.07.2018 г. график финансирования утвержден в новой редакции.
То обстоятельство, что Минтранс РБ в нарушении указанного графика финансирования, направил в Минфин РБ заявку на финансирование расходного обязательства в меньшем размере установленного соглашением, сторонами не отрицается и подтверждается материалами дела.
Таким образом, выводы районного суда о нарушении условий предоставления субсидий является правильными, а доводы жалобы в данной части основаны на неправильном толковании норм права.
Доводы жалобы о том, что у начальника финансово-экономического отдела Минтранса Клочихиной Л.Л. отсутствовали полномочия на подписание заявок, подаваемых в Минфин РБ, связи с чем она не может быть привлечена к административной ответственности, также подлежат отклонению.
То обстоятельство, что в соответствии с пунктом 5 Порядка исполнения республиканского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, утвержденного Министерством финансов РБ от 29.12.2007 г. N 246 заявки на финансирование, направляемые в Министерство финансов РБ подписываются руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя средств республиканского бюджета, не освобождает Клочихину Л.Л. от административной ответственности.
Районный суд, проанализировав положения должностного регламента государственного служащего Республики Бурятия, замещающего должность начальника финансово-экономического отдела, утвержденного Министром по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 09.01.2018 г, Положение об учетной политики Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия для целей бухгалтерского учета на 2018 г, утвержденной приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия N 01а от 10.01.2018 г, пришел к правильному выводу о том, что в силу должностных обязанностей начальника финансово-экономического отдела Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Клочихина Л.Л. имела право подготавливать и подписывать заявки на финансирование, направляемые в Министерство финансов РБ, следовательно она является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают данный вывод и направлены на иную оценку обстоятельств и неправильное толкование закона, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Решение Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ от 11 апреля 2019 года в отношении начальника финансово-экономического отдела Министерства по развитию транспорта, энергетики и развития дорожного хозяйства РБ Клочихиной Ларисы Леонтьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия Е.И. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.