ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
E-mail: vs.bur@sudrf.ru
судья Ласкина М.М.
дело N 21-85
поступило 21 марта 2019 года
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2019 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд РБ в составе судьи Булгытовой С.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Галактионова В.С,
УСТАНОВИЛ:
1. Постановлением руководителя Бурятского УФАС России Потаповой Е.И. от 25 января 2019 года Галактионов В.С. привлечен как должностное лицо к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и на него наложен административный штраф в размере 30 000 рублей.
Галактионов обжаловал постановление в районный суд.
Решением Баргузинского районного суда РБ от 20 февраля 2019 года жалоба Галактионова оставлена без удовлетворения, постановление о назначении административного наказания - без изменения.
Галактионов обжаловал решение районного суда и постановление должностного лица в вышестоящий суд.
В заседание вышестоящего суда Галактионов не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении разбирательства дела не отправил, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие.
2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Соответствующие требования устанавливает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из материалов дела видно, что Галактионов является секретарем аукционной комиссии, созданной приказом председателя Баргузинского районного комитета имущественных отношений от 20 февраля 2018 года.
19 сентября 2019 года размещен заказ в форме электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: " "... "".
Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе итогов электронного аукциона от 11 октября 2018 года. В соответствии с протоколом итогов аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок ООО " П" и ООО " Б" требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО " П" неправомерно признана надлежащей, поскольку в соответствии с требованиями закона и по условиям документации участники аукциона должны быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций - в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий, а ООО " П" членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий не является.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Из пунктов 1 и 2 части 6 данной статьи следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В данном случае аукционная комиссия, признав заявку ООО " П" на участие в аукционе надлежащей, допустила нарушение законодательства о контрактной системе, поэтому Галактионов, являющийся секретарем комиссии, правомерно привлечен к административной ответственности.
3. Доводы Галактионова о малозначительности административного правонарушения нельзя принять во внимание.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае допущенное нарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, поскольку к участию в аукционе допущено лицо, не имеющее право участвовать в аукционе.
Из материалов дела видно, что ООО " Б" обратилось с жалобой в Бурятского УФАС России и 18 октября 2018 года комиссия Бурятского УФАС России направила в Баргузинский районный комитет имущественных отношений предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 11 октября 2018 года и проведении повторной процедуры рассмотрения вторых частей заявок.
26 октября 2018 года комиссия вновь рассмотрела вторые части заявок.
Поступление жалобы от заинтересованного лица и повторное рассмотрение вторых частей заявок подтверждают существенность допущенного административного правонарушения, поэтому оснований прекратить производство по делу за малозначительностью не имеется.
По изложенным мотивам вышестоящий суд отклоняет доводы жалобы и оставляет состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение районного суда без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Бурятского УФАС России Потаповой Е.И. от 25 января 2019 года и решение Баргузинского районного суда РБ от 20 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу Галактионова В.С. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.