Заслушав и обсудив информацию начальника Управления делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики Алиева М. Ш. "О состоянии работы с письмами и устными обращениями граждан в органах исполнительной власти", а также представление прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 30.01.2002 г. N 7-4-2002/307 по данному вопросу, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики отмечает, что министерствами и ведомствами республики, районными государственными администрациями, муниципальными образованиями г. Карачаевска и г. Черкесска проводится определенная работа по совершенствованию системы рассмотрения письменных и устных обращений граждан.
Повышены качество рассмотрения обращений граждан, требовательность к должностным лицам за своевременное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, пересмотрены их должностные инструкции и функциональные обязанности. Принимаются меры по устранению причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан.
Все это позволило в 2001 году сократить количество письменных обращений в адрес Президента и Правительства республики на 1116, число повторных обращений с 240 до 130, заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, - на 64. С 230 до 390 увеличилось количество граждан, побывавших на личном приеме у руководства республики. Несколько возрос и удельный вес письменных обращений, по которым приняты положительные решения. Из общего количества письменных обращений граждан поставлены на контроль 1745, или 83,1 процента, решены положительно - 326, даны разъяснения 1090 авторам писем, отказано в решении вопросов 328 заявителям. Вместе с тем, в работе некоторых министерств и ведомств, районных государственных администраций, муниципального образования г.Черкесска имеются недостатки.
Со стороны ряда руководителей ослаблен контроль за работой отделов, служб в организации работы с обращениями граждан. В министерствах экономики, труда и социального развития, внутренних дел, Адыге-Хабльской районной государственной администрации, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств допускаются нарушения сроков рассмотрения письменных заявлений граждан. В некоторых органах исполнительной власти не налажена система отчетов должностных лиц за состояние дел в работе с обращениями граждан. Не изжиты факты формального подхода к работе с ними, остается высоким и количество повторных обращений.
Так, например, гражданин Жданов И. П., ветеран ВОВ из г. Усть-Джегута 8 раз обращался в адрес Правительства республики, указывая на недостатки в деятельности жилищно-коммунального хозяйства города, и каждый раз руководство города направляло заявителю и в вышестоящие органы ответы, не вникая в существо вопроса и не принимая должных мер по наведению порядка. Беженцу из Чеченской Республики, проживающему в пос. Кавказский, гражданину Мункаеву была оказана материальная помощь администрацией Прикубанского района только после 3-го обращения в Правительство республики.
Кубанов Ю. Б. из аула Кумыш 4 раза обращался в адрес Правительства республики с жалобой на неудовлетворительную работу пассажирского автомобильного транспорта и непредоставления льгот на проезд ветеранам. Недостатки в работе с письмами и заявлениями граждан выявлены и прокуратурой республики в Министерстве здравоохранения и курортов, где 7 обращений граждан рассмотрены с нарушением сроков, по 4-м обращениям не даны ответы их авторам, в Министерстве образования и науки нарушены сроки рассмотрения 2-х обращений граждан и по 8-ми не даны ответы заявителям.
В указанных министерствах не налажен учет и контроль за прохождением и рассмотрением поступающих писем и заявлений граждан. Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Информацию Управления делами Президента и Правительства республики и представление прокурора республики о состоянии работы с письмами и устными обращениями граждан в органах исполнительной власти республики принять к сведению.
2. Обратить внимание руководителей министерств труда и социального развития, экономики, внутренних дел, здравоохранения и курортов, образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Адыге-Хабльской районной государственной администрации, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств на имеющиеся недостатки в работе с обращениями граждан.
3. Руководителям министерств и ведомств, главам районных государственных администраций, муниципальных образований г. Карачаевска, г. Черкесска в месячный срок рассмотреть состояние работы с письменными и устными обращениями граждан, разработать и осуществить дополнительные меры по улучшению этой работы.
4. Министерствам и ведомствам, районным государственным администрациям, муниципальным образованиям г.Карачаевска и г. Черкесска информацию о выполнении настоящего постановления представить до 15.07.2002 г. и до 20.01.2003 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики Алиева М. Ш.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
А. Карданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 февраля 2002 г. N 29 "О состоянии работы с письмами и устными обращениями граждан в органах исполнительной власти республики"
Текст постановления опубликован в газете "День Республики" N 39 (16081) от 4 апреля 2002 г.