Во исполнение Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2002 N 48 "О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка в Карачаево-Черкесской Республике" и в целях повышения эффективности деятельности участковых уполномоченных милиции, создания необходимых организационных, финансовых и материально-технических условий для их работы Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Типовое положение об общественных пунктах охраны правопорядка в Карачаево-Черкесской Республике и Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений по договору найма участковым уполномоченным милиции согласно приложениям 1,2.
2. Рекомендовать главам районных государственных администраций, руководителям органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики:
совместно с органами внутренних дел до 01.07.2002 г. перераспределить и утвердить административные участки, обслуживаемые участковыми уполномоченными милиции, из расчета:
в городах, поселках городского типа и районных центрах - один административный участок на 3-3,5 тыс. человек населения;
в сельской местности - один административный участок на территории муниципального образования (при численности населения более 3,5 тыс. человек создаются дополнительные административные участки);
до 01.07.2002 создать общественные пункты охраны правопорядка - один общественный пункт охраны правопорядка на 10 тыс. человек населения на территории города (района в городе) и один общественный пункт охраны правопорядка на территории муниципального образования в сельской местности;
обеспечить соблюдение порядка закрепления участковых уполномоченных милиции за административными участками, перевода их на другой участок или назначения на другую должность, установленного Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
в течение первого полугодия рассмотреть вопросы улучшения материально-технического и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции, предоставления им служебной жилой площади на обслуживаемых административных участках;
при формировании бюджета (города) на 2003 и последующие годы предусмотреть расходы на содержание общественных пунктов охраны правопорядка, а также дополнительно вводимой штатной численности начальников общественных пунктов охраны правопорядка за счет средств местного бюджета;
принять необходимые меры по активизации (восстановлению) деятельности общественных формирований по охране общественного порядка, привлечению общественных объединений, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций к охране общественного порядка и оказанию содействия участковым уполномоченным милиции, предусмотрев для этого соответствующее материально-техническое обеспечение.
3. Министерству внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики:
привести штатную численность участковых уполномоченных милиции в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности ( местной милиции) в Российской Федерации";
ежеквартально информировать население о деятельности участковых уполномоченных милиции, установить примерную форму отчета и способы информирования;
в целях совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции, закрепления и развития достигнутых результатов, обобщения передового опыта ежегодно проводить республиканский смотр-конкурс "Лучший участковый уполномоченный милиции Карачаево-Черкесской Республики";
привести свои ранее принятые нормативные акты в соответствие с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2002 N 48 "О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка в Карачаево-Черкесской Республике".
4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики при формировании республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2003 и последующие годы предусматривать выделение средств Министерству внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики на содержание численности участковых уполномоченных милиции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
А. Карданов |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 15 июля 2002 г. N 102
Типовое положение
об общественных пунктах охраны правопорядка в
Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1. Общественные пункты охраны правопорядка ( далее ОПОП) создаются для объединения усилий органов внутренних дел, органов общественного самоуправления населения, трудовых коллективов и граждан в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной территории.
2. ОПОП возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главами администраций городов и районов.
3. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественного самоуправления населения и трудовых коллективов, участвующих в работе общественных пунктов правопорядка, создается совет ОПОП. В состав по должности входит старший участковый уполномоченный милиции.
4. Органы общественного самоуправления населения, участвующие в работе ОПОП, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах своей компетенции. В ОПОП создаются необходимые условия участковым уполномоченным милиции, инспектору по делам несовершеннолетних, зональному оперуполномоченному уголовного розыска и должностным лицам других государственных организаций для выполнения ими своих должностных обязанностей по укреплению правопорядка.
5. Органы внутренних дел обеспечивают ОПОП инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, предоставляют советам общественных пунктов охраны правопорядка информацию о состоянии общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.
2. Создание и упразднение ОПОП.
Образование советов ОПОП
1. ОПОП создается и упраздняется решением районной государственной администрации органа местного самоуправления.
2. Совет ОПОП утверждается районной государственной администрацией, органом местного самоуправления состоит из председателя, его заместителя и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными объединениями, органами общественного самоуправления населения, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный состав совета ОПОП устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.
3. Совет ОПОП в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики:
изучает состояние общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, разрабатывает и вносит предложения по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественного самоуправления населения;
содействует органам внутренних дел, руководителям городских и районных общественных формирований в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП, привлекает к этой работе местных жителей;
участвует в пропаганде правовых знаний среди населения на территории, закрепленной за ОПОП;
координирует индивидуально-воспитательную работу органов общественного самоуправления, населения и трудовых коллективов, участвующих в работе ОПОП с правонарушителями;
оказывает помощь милиции в проведении мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, заседаниях совета ОПОП. В необходимых случаях направляет материалы о правонарушителях в соответствующие государственные органы и общественные организации, трудовые коллективы, независимо от форм собственности;
содействует государственным органам и общественным объединениям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными органами о привлечении родителей к ответственности, вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства;
заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей, намеченных мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактики правонарушений;
ходатайствует перед главой районной государственной администрации, муниципального образования, руководством правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.
4. Совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции на своих заседаниях. В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов, общественных организаций, не входящих в его состав.
5. Совет ОПОП осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании совета и утверждаемым его председателем. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП
1. Финансирование содержания штатной численности общественных пунктов охраны правопорядка, а также содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляется за счет средств местных бюджетов.
2. Имущество и помещение ОПОП может быть передано в установленном порядке решениями соответствующих органов государственной власти и управления в собственность органа местного самоуправления.
3.Примерный перечень служебной документации ОПОП:
план-схема района с разбивкой на административные участки;
паспорта административных участков;
журнал приема граждан;
журнал доставленных;
журнал профилактической работы с населением;
журнал заседаний совета ОПОП.
4. Требования к расположению и оборудованию ОПОП
1. Общественный пункт охраны правопорядка должен:
располагаться в центре административного участка (микрорайона) на видном и доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Общественный пункт охраны правопорядка", а также вывеску (аншлаг) о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номера телефонов ОПОП и дежурной части районных отделов, управлений внутренних дел;
иметь помещение общей площадью 30 и более квадратных метров, состоящее не менее чем из 3 комнат;
быть изолированным от жилых помещений;
иметь двойную дверь с надежными запорами (замками);
на оконных проемах с внутренней стороны помещения или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;
иметь охранную сигнализацию с выводом, при технической возможности, на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию "Сирена" на наружной стороне здания;
отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам;
в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативные правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список совета общественности микрорайона.
первый заместитель главы
Администрации Президента - управляющего
делами Президента и Правительства КЧР -
начальник управления кадровой политики и
организационной работы Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики |
У. Саров |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 15 июля 2002 г. N 102
Положение
о порядке предоставления служебных жилых помещений по договору найма
участковым уполномоченным милиции Карачаево-Черкесской Республики
Настоящее положение устанавливает порядок предоставления служебных жилых помещений по договору найма участковым уполномоченным милиции на обслуживаемых ими административных участках.
1. Участковым уполномоченным милиции, обслуживающим административные участки и не обеспеченным на территории закрепленного участка жилой площадью по установленной норме, предоставляются на обслуживаемой территории на период службы в данной должности служебные жилые помещения согласно действующему законодательству.
2. Участковые уполномоченные милиции, не обеспеченные жилой площадью по установленной законодательством норме, до предоставления им служебных помещений имеют право на получение жилья в порядке улучшения жилищных условий.
3. Участковые уполномоченные милиции, переведенные на другое место службы в связи со служебной необходимостью, освобождают и сдают районной государственной администрации занимаемое служебное помещение и обеспечиваются по новому месту службы жильем в установленном законом порядке.
4. Участковые уполномоченные милиции, уволенные из органов внутренних дел до истечения 10 лет работы на данном участке, обязаны освободить и сдать администрации района (города) занимаемое служебное жилое помещение без предоставления другого жилья, за исключением лиц, указанных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР.
5. Участковые уполномоченные милиции, проработавшие на обслуживаемом участке 10 и более лет в календарном исчислении и проживающие в служебном жилом помещении, имеют право на закрепление данного служебного жилья с выдачей ордера общего образца.
6. Вопросы обеспечения участковых уполномоченных милиции служебной жилой площадью, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.
первый заместитель главы Администрации
Президента - управляющего делами
Президента и Правительства КЧР -
начальник управления кадровой политики и
организационной работы Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики |
У. Саров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 июля 2002 г. N 102 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности участковых уполномоченных милиции и уровня их социально-правовой защиты"
Текст постановления опубликован в газете "День Республики" N 91 (16133) от 30 июля 2002 г.