Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Говоров С.И., при секретаре Годаевой Т.А., с участием Киштанова Б.В., его защитника Сангаджиева С.П., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия Богославской В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия Киштанова Б.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 декабря 2018 года и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 декабря 2018 года председатель Единой комиссии, заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия Киштанов Б.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 января 2019 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 декабря 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия Киштанов Б.В. просит об отмене постановления административного органа и решения судьи и прекращении производства по делу. По мнению автора жалобы суд не проверил его доводы о законности установления заказчиком в техническом задании требований к участникам, не принял во внимание, что уполномоченный орган (Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия) при отсутствии оснований и без согласия заказчика изменил требования технического задания, разработанного заказчиком, и не внес в аукционную документацию.
В судебном заседании Киштанов Б.В. поддержал доводы жалобы.
Защитник Киштанова Б.В. - Сангаджиев С.П. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, в письменных дополнениях к жалобе указал, что суд надлежащим образом не учел доказательства по делу об административном правонарушении, полагал, что участники аукциона обязаны были представить содержащиеся в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, документы при рассмотрении второй части заявки, считает пропущенным срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Калмыкия Богославская В.В. возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление должностного лица и решение суда без изменения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы судебного производства по жалобе, дела об административном правонарушении N **, материалы по жалобе N ** МУП "***" на действия Заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 9 июня 2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N *** о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки ** в границах п. *, с. *, п. * Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, п. *, п. *, п. * Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, начальная (максимальная) цена контракта - * рублей, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.06.2018 г, дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 25.06.2018 г, дата проведения аукциона - 28.06.2018 г, заказчик - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия. Для участия в электронном аукционе поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения все заявки на участие в аукционе допущены к участию в аукционе; протоколом подведения итогов аукциона N * от 03.07.2018 г..заявка участника с порядковым номером 6 (МУП "***") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно - отсутствует документация в соответствии с установленным техническим заданием, опыт работы не подтвержден.
По результатам проверки по жалобе МУП "***" на действия заказчика электронного аукциона (дело N ***) антимонопольным органом установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду неправомерного отклонения участника закупки с порядковым номером 6 от участия в электронном аукционе.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 6 декабря 2018 года протокола N *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии по проведению аукциона в электронной форме Киштанова Б.В, заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Киштанова Б.В. состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
В силу ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно документации об аукционе (извещение N ***), утвержденной первым заместителем министра экономики и торговли Республики Калмыкия М, размещенной на официальном сайте сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, (подпункт 6.3 пункта 6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" части I "Общие условия проведения аукциона") конкретный перечень документов, требуемых в составе заявки, устанавливается в разделе II "Информационная карта аукциона в электронной форме". Как следует из содержания раздела II, при возникновении противоречия между положениями части I и части II применяются положения части II.
В пункте 16 Информационной карты "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупки" содержится лишь ссылка на соответствие требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. В пункте 17 "Дополнительные требования к участникам закупки" имеется отметка "не установлены". В пункте 18 Информационной карты аукциона в электронной форме указаны требования к содержанию, составу заявки, согласно которым вторая часть заявки должна содержать: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона; 2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ; 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Согласно материалам производства по жалобе N **, участником закупки с порядковым номером 6 (МУП "***") для участия в электронном аукционе во второй части заявки представлены следующие документы: 1) декларация о соответствии требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ; 2) свидетельство о государственной регистрации (ОГРН); 3) свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН); 4) распоряжение Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 28.09.2016 г. N ** о назначении Х. директором МУП "***"; 5) постановление Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 24.11.2016 г. N *** о даче согласия на совершение крупных сделок.
Таким образом, участником закупки (МУП "***") во второй части заявки представлены все документы, предусмотренные п. 18 Информационной карты аукциона в электронной форме. Поскольку содержащиеся в техническом задании дополнительные требования к организации и сотрудникам (в части наличия лицензии, соответствия квалификационным требованиям) не включены в п. 16 - 18 Информационной карты, у участников закупки, в том числе и МУП "***", отсутствовала обязанность представлять данные документы во второй части заявки. При таких обстоятельствах решение об отклонении заявки МУП "***" (как не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе), принятое председателем Единой комиссии, не основано на законе.
Следовательно, Киштановым Б.В. при принятии данного решения нарушены требования ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данный вывод находит свое подтверждение и пояснениями Киштанова Б.В. в настоящем судебном заседании, который указал, что содержащиеся в техническом задании дополнительные требования к организации и сотрудникам (в части наличия лицензии, соответствия квалификационным требованиям) не включены в п. 16 - 18 Информационной карты аукциона в электронной форме.
Доводы жалобы на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 декабря 2018 года получили надлежащую оценку в решении судьи городского суда, которое вынесено в полном соответствии требованиям ст. 30.6 КоАП РФ.
Вопреки доводам защитника Сангаджиева С.П. порядок и срок давности привлечения Киштанова Б.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Киштанову Б.В. назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену вынесенных по делу постановления должностного лица и судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 декабря 2018 года, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии Киштанова Б.В, заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, оставить без изменения, жалобу заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия Киштанова Б.В. - без удовлетворения.
Судья С.И. Говоров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.