Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Лиджеева Л.Л.,
при секретаре Клиповой Д.В,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя директора МУП "Элиставодоканал" Лиджи-Горяева В.Д. - Сапожникова М.Ю. на постановление временно исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 27 июля 2018 г. и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 29 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия "Элиставодоканал" Лиджи-Горяева Владимира Дмитриевича,
установил:
постановлением прокурора г.Элисты от 18 июля 2018 г. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ в отношении директора МУП "Элиставодоканал" Лиджи-Горяева В.Д.
Постановлением временно исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 27 июля 2018г. директор муниципального унитарного предприятия "Элиставодоканал" (далее - МУП "Элиставодоканал") Лиджи-Горяев В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 29 января 2019 г. постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, представитель директора МУП "Элиставодоканал" Лиджи-Горяева В.Д. - Сапожников М.Ю. просит отменить решение судьи и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, ссылаясь на доводы, изложенные при рассмотрении жалобы на постановление административного органа. Указывает, что в силу примечания 1 к разделу 7 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, давление в системах горячего и холодного водоснабжения измеряется в точке водозабора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00). Однако при рассмотрении дела не установлено, в какое именно время суток произведен замер давления, акт технического осмотра водопроводно-канализационных устройств от 12 июля 2018г. таких данных не содержит. В нарушение вышеуказанных Правил в материалах дела отсутствует акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества, составленный в порядке, предусмотренном пунктами 104 - 113 Правил.
В судебном заседании Сапожников М.Ю. доводы жалобы поддержал.
Прокурор Бугдаева М.Е. возражала против доводов жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Рассматривая дело, судья первой инстанции, руководствуясь положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 07 декабря 2011г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, Свода правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84", пришел к выводу о доказанности вины директора МУП "Элиставодоканал" Лиджи-Горяева В.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, поскольку факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами подтвержден собранными по делу доказательствами.
С таким выводом согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно приложению N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, на исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающую организацию возложена обязанность обеспечить бесперебойное, круглосуточное в течение всего года холодное водоснабжение и давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Таким образом, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за обеспечение подачи воды в необходимом для потребления многоквартирного дома количестве и объеме до внешней границы сетей водоснабжения, то есть внешней границы стены многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 108, 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011г. N 354, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
По окончании проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В силу примечания 1 к разделу 7 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, давление в системах горячего и холодного водоснабжения измеряется в
точке водозабора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).
По результатам прокурорской проверки установлено, что МУП "Элиставодоканал" является единственным поставщиком воды по городской централизованной системе на территории города Элисты. При этом давление в системе холодного водоснабжения для семиэтажного многоквартирного дома не должно быть ниже 3,4 Ат.
Согласно акту технического осмотра водопроводно-канализационных устройств от 12 июля 2018г. давление воды, подаваемой на вводе в многоквартирный дом по адресу: г.Элиста, 4 микрорайон, д.32 "А", составляет 2,5 Ат, то есть ниже положенного показателя, равного 3,4 Ат.
Между тем, измерение давления воды производилось на общедомовом приборе учета воды, установленном в подвальном помещении внутри дома.
Акт технического осмотра водопроводно-канализационных устройств от 12 июля 2018 г. не содержит данных о времени измерения давления в системах холодного водоснабжения, а также данных о точке водозабора. Нет также и данных о согласовании с потребителем даты и времени проведения проверки, участии в проведении осмотра потребителя.
В силу положений частей 1, 3 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, акт технического осмотра водопроводно-канализационных устройств от 12 июля 2018 г. получен административным органом с нарушениями: проверка давления воды проведена не в установленные законом месте и времени, без участия потребителя.
При таких обстоятельствах, указанный акт не может быть принят в качестве доказательства по делу.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах и с учетом приведенных выше положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ невозможно сделать однозначный вывод о том, что в действиях Лиджи-Горяева В.Д. имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 27 июля 2018 г, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 29 января 2019 г, вынесенные в отношении Лиджи-Горяева В.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, подлежат отмене.
Согласно части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановления по настоящему делу.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Калмыкия
решил:
постановление временно исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 27 июля 2018 г. Хошаева В.Б. и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 29 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия "Элиставодоканал" Лиджи-Горяева Владимира Дмитриевича отменить, производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Жалобу представителя директора МУП "Элиставодоканал" Лиджи-Горяева В.Д. Сапожникова М.Ю. удовлетворить.
Судья Л.Л. Лиджеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.