Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Лесдон" - директора Оганяна Ц.С. на определение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 6 марта 2019 года об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления заместителя начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области от 13 августа 2018 года N 18810144180813431621, вынесенное в отношении ООО "Лесдон" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Огласив жалобу, дополнение к ней, заслушав защитника Фадееву А.С, выступающую в интересах ООО "Лесдон" на основании доверенности, судья Костромского областного суда
установил:
постановлением заместителя начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области от 13 августа 2018 года N 18810144180813431621 ООО "Лесдон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Определением судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 6 марта 2019 года ходатайство ООО "Лесдон" о восстановлении срока обжалования названного постановления отклонено.
В жалобе директор ООО "Лесдон" Оганян Ц.С. просит об отмене определения судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 6 марта 2019 года, считая его незаконным.
Законный представитель ООО "Лесдон" извещен о месте и времени рассмотрения дела, что подтвердила защитник Фадеева А.С, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным его присутствие нет. Защитник Фадеева А.С. заявила о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО "Лесдон" и представителя административного органа, с чем суд согласен.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в части 3 названной статьи. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела, копия постановления от 13 августа 2018 года N 18810144180813431621 о назначении административного наказания выслана в ООО "Лесдон" 16 августа 2018 года заказным почтовым отправлением, которое 4 сентября 2018 года получено адресатом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15696116876060, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России", и ответом Управления Федеральной почтовой службы Костромской области от 24 апреля 2019 года на запрос.
Таким образом, последним днем обжалования решения судьи районного суда по настоящему делу являлось 14 сентября 2018 года, по истечении которого оно вступило в законную силу.
Жалоба на постановление должностного лица административного органа с ходатайством о восстановлении срока обжалования подана ООО "Лесдон" в суд 18 января 2019 года (л.д. 1-3, 23), то есть с пропуском срока обжалования.
В постановлении о назначении административного наказания приведен срок и порядок его обжалования (л.д. 43), которые соответствуют положениям закона.
Сведений о наличии уважительных причин, препятствующих возможности реализовать свое право на судебную защиту в установленный процессуальный срок, в ходатайстве о его восстановлении, в жалобе на определение судьи и в заседании Костромского областного суда не представлено.
Приведенная в жалобе на определение судьи районного суда причина пропуска срока обжалования состоявшегося по делу постановления - изменение адреса, указанного при регистрации транспортного средства, - таковой не является.
Постановление от 13 августа 2018 года N 18810144180813431621 в отношении ООО "Лесдон" вынесено в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств, без составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации "О порядке регистрации транспортных средств" от 24 ноября 2008 года N 1001 (в редакции от 20 марта 2017 года), а также действующими в настоящее время Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 399, регистрация транспортного средства, изменение регистрационных данных осуществляется на основе заявлений собственника транспортного средства.
К регистрационным данным относятся сведения, указанные в регистрационных документах, в том числе адрес юридического лица, который указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Согласно сведениям о собственнике (владельце) транспортного средства собственником автомобиля марки КАМАЗ 5490-S5, государственный регистрационный знак N, по которому вынесено постановление по настоящему делу, является ООО "Лесдон", с местом нахождения по адресу: "адрес".
Именно по данному адресу направлена полученная ООО "Лесдон" копия постановления на бумажном носителе.
Судом учитывается и то, что согласно сведениям карточки учета транспортного средства на 15 апреля 2019 года эти данные о месте нахождения ООО "Лесдон" не изменялись.
Поэтому приведенный в жалобе довод о том, что ООО "Лесдон" в настоящее время находится по другому адресу, при подтверждении факта непринятия мер по изменению регистрационных данных, не свидетельствует о допущенных административным органом нарушениях и не является основанием для признания уважительной причиной пропуска срока обжалования, поскольку данное обстоятельство зависит только от добросовестных действий заявителя.
При таких обстоятельствах судьей районного суда обоснованно отклонено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления о назначении административного наказания.
Порядок рассмотрения ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении соблюден.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшегося по делу определения судьи районного суда, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Костромского областного суда
решил:
определение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 6 марта 2019 года об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления заместителя начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области от 13 августа 2018 года N 18810144180813431621, вынесенное в отношении ООО "Лесдон" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора ООО "Лесдон" Оганяна Ц.С. - без удовлетворения.
Судья ___________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.