Решение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики
от 9 июля 2002 г. N 3-10/2002
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
Председательствующего судьи Нестеренко И.С.
С участием прокурора Мурадовой А.Ю.
И представителя Народного Собрания КЧР Крюкова Н.И.
При секретаре Гиоевой В.Х.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора КЧР о признании отдельных положений Республиканского Закона "О территориальном дорожном фонде КЧР", принятого Народным Собранием КЧР, противоречащим федеральному законодательству, установил:
Прокурор обратился в суд в государственных и общественных интересах с заявлением о признании ст. З, в части касающейся налога на приобретение автотранспортных средств статья 4, 5 и 6 Закона КЧР "О территориальном дорожном фонде КЧР" N 291 XXII от 07.07.97 г. (в редакции Законов КЧР от 17.11.97 г N 344-ХХII, от 14.07.98 N 452-XXII, от 08.09.2000 N 20РЗ), противоречащими федеральному законодательству.
В обосновании своих требований, прокурор пояснил, что 14.11.2001 г. прокурором Республики в Народное Собрание КЧР был направлен протест за N 7-3-2001 г. с требованием отменить статьи данного Закона, противоречащие федеральному законодательству. Постановлением Народного Собрания КЧР N 119 от 28.02.2002 г. протест прокурора признан обоснованным, однако соответствующие изменения в Закон до настоящего времени не внесены и протест по существу не рассмотрен, и поэтому он просит удовлетворить заявление и признании# противоречащими федеральному законодательству отдельные положения Республиканского Закона "О территориальном дорожном фонде КЧР".
Представитель Народного Собрания КЧР Крюков Н.И. заявления прокурора признал в полном объеме и пояснил, что не возражает против удовлетворения. Народным Собранием КЧР составлен проект о внесении изменений и дополнений в Закон КЧР " О территориальном дорожном фонде КЧР" и будет принят Народным Собранием на ближайшей Сессии.
Выслушав заявителя - прокурора Мурадовой А.Ю., представителя Народного Собрания КЧР Крюкова Н.И., исследовав материалы дела, заключение прокурора Мурадовой А.Ю., суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. З Закона КЧР средства территориального дорожного фонда образуются за счет, в том числе, налога на приобретение автотранспортных средств. Статьей 6 Закона КЧР определяется правовое регулирование налога на приобретение автотранспортнго средств. Статьей 6 Закона КЧР определяется правовое регулирование налога на приобретение автотранспортных средств.
Однако, согласно ст. З Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10.91 г. N 1759-1 (в редакции Закона РФ от 25.12.92 г. N 4226-1. Федеральных Законов от 11.11.94 г. N 37-фз, от 23.06.95 г. N 94-фз, от 22.08.95 N 151-фз, от 27.12.95 N 211-фз, от 26.05.97 N 82-ФЗ, от 28.03.98 N 51-фз, от 27.06.98 N 93-фз, от 29.12.98 N 192-фз, от 10.02.99 N 32-фз, от 12.04.99 N 72-ФЗ, от 04.05.99 N 95-фз, от 05.08.2000 N 118-фз (ред. 24.03.2001), с изменениями, внесенными Федеральными Законами от 01.07.1994 N 9.фз, от 27.12.2000 N 150-фз) такой вид налога как налог на приобретение автотранспортных средств был исключен Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-фз.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Закон РФ "О дорожных фондах в РФ" признан утратившим силу
Статьями 4 и 5 Закона КЧР регулируются порядок зачисления в территориальный дорожный фонд налога на пользователей автомобильных дорог и налога с транспортных средств, являющихся источниками образования дорожных фондов.
Вместе с тем, согласно п. "м" ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 N 2118-1 (в редакции Закона РФ от 16.07.92 N 3317-1, от 22.12.92 N 4178-1, от 21.05.93 N 5006-1, Федеральных Законов от 01.07.94 N 9-фз, от 21.07.97 121-фз, от 31.07.98 N 138-фз, от 31.07.98 N 147-фз, от 31.07.98 N 149-ФЗ, от 31.07.98 N 150-ФЗ, от 22.10.98 N 160-фз, от 18.11.98 N 173-фз, от 29.12.98 N 192-фз, от 10.02.99 N 32-фз, от N 112-фз, от 08.07.99 N 142-фз, от 05.08.2000 N 118-фз (ред.24.03.2001) налоги, служащие источниками, образования дорожных фондов, зачисляются в эти фонды в порядке, определяемом Законодательными актами о дорожных фондах в РФ. Следовательно, налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств относится к федеральным налогам.
В соответствии с п. "з" ст. 71 Конституции РФ, регулирование федеральных налогов относится к исключительному ведению РФ.
Пунктом 1 ст. 76 Конституции РФ определено, что по предметам ведения РФ принимаются только Федеральные Конституционные законы и Федеральные Законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.
По предметам ведения РФ, предусмотренным ст. 71 Конституции, издаются толькол# федеральные Законы, собственное правовое регулирование Субъектами Федерации не допускается.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 191-197 ГПК РСФСР, суд решил:
Признать ст. З, в части касающейся налога на приобретение автотранспортных средств, ст. 4,5 и 6 Закона КЧР "О территориальном дорожном фонде КЧР N 291-XХII от 07.07.97 (в редакции Законов КЧР от 17.11.97 N 344-ХХII, от 14.07.98 N 452-ХХII, от 10.10.98 N 500-ХХII, от 23.04.99 N 641-XXII, от 08.09.2000 N 20-РЗ) противоречащими федеральному законодательству.
Решение направить для устранения допущенных нарушений закона в Народное Собрание КЧР.
В соответствии со ст. 239-8, с момента вступления в законную силу решения суда о признании незаконной ст. З, в части касающейся налога на приобретение автотранспортных средств, статьи 4, 5 Закона КЧР "О территориальном дорожном фонде КЧР" считается недействующей.
Об исполнении решения должно быть сообщено суду и прокурору КЧР не позднее чем в месячный срок со дня получения решения Верховного Суда КЧР.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня оглашения решения, через Верховный Суд КЧР.
Председательствующий: подпись
Копия верна
Судья Верховного Суда КЧР : |
Нестеренко И.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 9 июля 2002 г. N 3-10/2002
Текст решения официально опубликован не был