Судья Верховного Суда РСО-Алания Гатеев С.Г., рассмотрев жалобу руководителя Северо-Осетинского УФАС России Плиева Р.Р. на решение судьи Правобережного районного суда РСО-Алания от 25 октября 2018 года, вынесенное в отношении Фриевой А.Б., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
установил:
постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России Плиева Р.Р. от 03 августа 2018 года работник контрактной службы отдела капитального строительства АМС Павобережного района РСО-Алания Фриева А.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнута назначению в виде административного штрафа в размере... рублей.
Решением судьи Правобережного районного суда РСО-Алания от 25 октября 2018 года указанное постановление изменено, административный штраф снижен до... рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РСО-Алания, руководитель Северо-Осетинского УФАС России Плиев Р.Р. просит отменить состоявшееся по делу решение, считая его незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя Северо-Осетинского УФАС России Кудзиеву А.С, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из постановления руководителя Северо-Осетинского УФАС России Плиева Р.Р. от 03 августа 2018 года, работник контрактной службы отдела капитального строительства АМС Павобережного района РСО-Алания Фриева А.Б. в установленный законом срок (в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта), не направила в уполномоченный орган информацию об изменении контракта от 09 сентября 2016 года, дополнительным соглашением от 29 декабря 2017 года.
Изменяя указанное постановление, судья районного суда руководствовался ч.2.2 ст.41 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Однако санкция ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным ч.2.2 ст.41 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении должностных лиц, что не было принято во внимание судьей районного суда.
В силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенного нарушения путем возвращения дела на новое рассмотрение в районный суд, поскольку установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу возобновлено быть не может, принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено обжалуемое решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Правобережного районного суда РСО-Алания от 25 октября 2018 года, вынесенное в отношении Фриевой А.Б, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу руководителя Северо-Осетинского УФАС России Плиева Р.Р. - без удовлетворения.
Судья С.Г. Гатеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.