Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Организация хранения письменных обращений, предложений, жалоб, заявлений граждан и материалов к ним
Отметка "В дело" об исполнении обращений и направлении их на хранение в архив ставится на левом поле регистрационно-контрольной карточки. Право списания документа принадлежит руководителю, сделавшему на нем первоначальную резолюцию, или замещающему его должностному лицу в соответствии с распоряжением (приказом).
Списание документа "В дело" означает, что руководитель согласен с тем, как исполнена его резолюция.
Письменные обращения граждан, списанные "В дело", хранятся в папках согласно их порядковым номерам (по 100 заявлений в каждой папке) в течение 5 лет. При хранении папки нумеруются и раскладываются по годам. Результаты и сроки рассмотрения вносятся в регистрационно-контрольные карточки (РКК). Эти данные сохраняются в компьютере или регистрационном журнале для подведения ежемесячных итогов.
Регистрационно-контрольные карточки с указанным результатом раскладываются также по годам в алфавитном порядке заявителей. По истечении 5 лет хранения материалы соответствующих папок актируются и уничтожаются.
Запрещается выдача на руки заявителям их зарегистрированных обращений, предложений, жалоб, заявлений и служебных материалов по их рассмотрению, а также писем и материалов к ним, в которых затрагиваются интересы других лиц. Возврат автору его обращения возможен до его регистрации. По письменному заявлению гражданина можно остановить рассмотрение его обращения.
В исключительных случаях возврат автору обращения, заявления или жалобы и приложенных к ним документов разрешается в течение всего периода рассмотрения и архивного хранения этих материалов при условии соответствующих записей и подписи самого заявителя о получении запрошенных материалов.
За выдачу зарегистрированных писем их авторам, равно как и за их утерю, несут ответственность те сотрудники, на которых возложено исполнение письма либо его хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.