Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14 октября 2015 г. N 232 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 2 декабря 2010 г. N 241
Положение
о "телефоне доверия" в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности
19 декабря 2011 г., 14 октября 2015 г.
1. Настоящее Положение о "телефоне доверия" в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности (далее - Положение) устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (далее - "телефон доверия), с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, республиканских государственных и муниципальных учреждений и предприятий.
См. Распоряжение Президента Карачаево-Черкесской Республики от 10 сентября 2010 г. N 18-р "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительстве Карачаево-Черкесской Республики"
2. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, предотвращения правонарушений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Карачаево-Черкесской Республики в реализацию антикоррупционной политики.
См.:
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 г. N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике"
3. Под термином "телефон доверия" применительно к настоящему Положению понимается канал телефонной связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, оперативного реагирования на нарушения действующего законодательства, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 г. N 49-рз "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2006 г. N 17-РЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики"
4. "Телефоны доверия" устанавливаются в служебном помещении Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (в Контрольном управлении Главы Карачаево-Черкесской Республики) и помещениях исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Номера "телефонов доверия" размещаются на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики и интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в республиканских средствах массовой информации, а также на информационных стендах.
5. Режим функционирования "телефона доверия" - круглосуточный.
6. Прием, учет и рассмотрение обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется:
в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Контрольным управлением Главы Карачаево-Черкесской Республики;
в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, ответственными за прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений (далее - уполномоченное должностное лицо).
7. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" для приема сообщений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на Ваше обращение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности, с которыми Вы столкнулись. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала". Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.
8. Все обращения абонентов по "телефону доверия" прослушиваются и регистрируются ежедневно за прошедшие сутки, а поступившие в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
9. Учет и регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в специальном журнале по форме согласно приложению 1 к Положению. Журнал учета и регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия", хранится в служебном помещении уполномоченного должностного лица.
10. По поступившим и зарегистрированным сообщениям уполномоченное должностное лицо ежедневно формирует карточки учета сообщений, поступивших по "телефону доверия" (далее - карточка учета сообщений), по форме согласно приложению 2 к Положению.
11. При наличии в обращении абонента вопросов, не содержащих информацию о нарушениях законодательства о коррупции, вымогательстве, злоупотреблениях должностными лицами своими служебными обязанностями, несоблюдения требований к служебному поведению, а также об иных нарушениях законодательства и служебной этики, оно направляется в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по работе с обращениями граждан и организаций для организации исполнения и контроля в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
12. Карточки учета сообщений, содержащих информацию о нарушении требований к служебному поведению, направляются для рассмотрения:
а) в отношении лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, замещающих должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, - в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;
б) в отношении государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики (за исключением государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики), а также в отношении муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики - в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
13. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении служебной дисциплины, совершении дисциплинарного проступка, передаются представителю нанимателя (работодателю) соответствующего государственного либо муниципального служащего, работника республиканского государственного либо муниципального учреждения.
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 июня 2008 г. N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"
14. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, антикоррупционного законодательства, не являющимся преступлением либо административным правонарушением, направляются для рассмотрения в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике.
15. Сообщения, содержащие сведения о преступлениях и административных правонарушениях, направляются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или организации, сообщивших такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, принимаются к сведению, однако предметом проверки быть не могут. Информация, содержащаяся в анонимных сообщениях, может быть использована лишь в аналитических либо статистических целях, а также при подготовке сводной информации о состоянии коррупции на территории Карачаево-Черкесской Республики. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщения в течение суток направляются в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
17. О результатах рассмотрения обращения заявитель (за исключением анонимных обращений) информируется в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения на "телефон доверия". Одновременно копия ответа заявителю и карточка регистрации обращения передаются в Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики.
18. Срок хранения записи поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 3 года, после чего они передаются в архив.
19. Государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
20. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях запрещено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.