Решение Управления Федеральной антимонопольной службы
по Карачаево-Черкесской Республике
от 18 марта 2011 г. N 684-1/12
Оглашено: 11 марта 2011 г.
Изготовлено в полном объеме: 18 марта 2011 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <...> - руководителя управления,
Членов Комиссии - <...> - заместителя руководителя управления;
<...> - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
<...> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
<...> - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии <...> - юриста МУЗ "Черкесская городская больница" (доверенность N 3 от 11.03.2011 г.); <...> - начальника Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска; а так же <...> - начальника юридического отдела Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (доверенность N 30-144/1 от 10.03.2011 г.), - дело N 12 по признакам нарушения МУЗ "Черкесская городская больница" (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Орджоникидзе, 22) и Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ограничении доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, установила:
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического лица.
Основанием для возбуждения дела N 12 послужило письмо (от 27.01.2011 г. исх. N 236-03), поступившее в Карачаево-Черкесское УФАС России (далее по тексту - УФАС по КЧР) от руководителя администрации Президента КЧР <...>, по результатам проверки законности реализации бахил на платной основе в медицинских учреждениях республики для рассмотрения по принадлежности.
УФАС по КЧР были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:
- письмо Руководителя Администрации Президента КЧР - Управляющего делами Президента и Правительства КЧР от 27.01.2011 г. N 236-03 <...> для принятия мер антимонопольного реагирования;
- итоговый протокол по лоту N 6 проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- письмо главного врача МУЗ "Черкесская городская больница" <...> от 11.03.2010 г. N 70;
- письмо Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска о публикации извещения и документации об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества на сайте в сети Интернет;
- договор аренды нежилого помещения от 09.06.2010 г. N 59;
- договор на компенсацию коммунальных услуг от 09.06.2010 г.
При изучении представленных материалов было установлено следующее.
Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Управление) как организатор торгов объявило аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Объектом аукциона является встроенное нежилое помещение для использования под установку аппаратов "Бахилкин", расположенное по адресу: г. Черкесск, ул. Орджоникидзе, 22 в МУЗ "Черкесская городская больница" (далее по тексту - МУЗ "ЧГБ"). Общая площадь встроенного нежилого помещения - 2 м2, не требующие ремонта. Извещение и документация об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества было размещено на официальном сайте www.kchrgoszakaz.ru в сети Интернет. Место, дата и время проведения аукциона, подведение итогов аукциона: г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а кабинет N 104, 04.06.2010 г. в 13 ч. 00 мин.
Согласно Итоговому протоколу по лоту N 6 на право заключения договора аренды муниципального имущества победителем торгов признан единственный претендент - индивидуальный предприниматель <...> (далее - ИП <...>), с которым в дальнейшем был заключен договор аренды нежилого помещения от 09.06.2010 г. N 59.
Из вышеизложенного следует, что Управление при проведении торгов установило конкретный способ размещения пункта продажи бахил именно через терминалы, без альтернативы, и тем самым ограничило доступ на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам.
В материалах дела имеется ответ письма главного врача МУЗ "ЧГБ" <...> на запрос Мэрии города Черкесска по принятию решения на установку двух аппаратов "Бахилкин" в холе городской больницы. Из данного письма следует, что <...> не имеет возражений по поводу установки данных аппаратов в холе городской больницы.
Данные действия создают дискриминационные условия, которые существенно сужают круг потенциальных претендентов на участие в торгах.
Представитель Управления на заседании комиссии пояснил, что изначально к ним поступило заявление от ИП <...> с просьбой предоставить ему в аренду площадь для установки аппаратов для выдачи бахил. Главный врач городской больницы дал свое согласие и на основании этого был проведен аукцион и заключен договор с победителем торгов.
Изучив представленную ИП <...> калькуляцию стоимости одной пары бахил в капсуле с аппарата "Бахилкин", было установлено, что себестоимость 1 пары бахил составляет 4,09 руб. т.е. установление цены на одну пару бахил менее 5 рублей для предпринимателя не имеет экономического смысла (рентабельность - 22%).
Управление, выделив площади в аренду не под продажу бахил (цели выделения арендных площадей - под продажу бахил для посетителей лечебно-профилактического учреждения), а под установку аппаратов "Бахилкин", создает барьеры входа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, не имеющих возможность установки и продажи бахил через такие аппараты. При продаже бахил альтернативными способами (с рук, с лотка и т.д.) цена на бахилы могла быть в два раза дешевле, чем цена бахил в капсуле из терминала.
На заседании Комиссии представители Управления и МУЗ "ЧГБ" не представили доказательства, свидетельствующие о правомерности их действий.
Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о наличии согласованных действий в отношениях между Управлением и МУЗ "ЧГБ", ведущих к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.
При этом в рамках рассмотрения нарушений антимонопольного законодательства под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, Комиссия УФАС по КЧР считает, что Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска и МУЗ "Черкесская городская больница" нарушают пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, т.е. ограничивают доступ на товарный рынок, иным хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска и МУЗ "Черкесская городская больница" нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Управлению имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска и МУЗ "Черкесская городская больница" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- отменить результаты проведенных торгов по передаче в аренду муниципального имущества по лоту N 6;
- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора аренды нежилого имущества, от 09.06.2010 г. N 59, согласно которому права перешли во временное пользование к ИП <...> для использования под установку аппаратов "Бахилкин";
- при подготовке аукционной документации устранить положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 марта 2011 г. N 684-1/12
Текст решения опубликован на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике www.kchr.fas.gov.ru