Решение Управления Федеральной антимонопольной службы
по Карачаево-Черкесской Республике
от 17 июня 2011 г. N 1618-1/10
Оглашено: 7 июня 2011 г.
Изготовлено в полном объеме: 17 июня 2011 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,
Членов Комиссии - Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- З.У. Узденовой - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Л.М. Цамбовой - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 35 по признакам нарушения Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
18.05.2011 в Карачаево-Черкесское УФАС России поступило письмо из прокуратуры г. Черкесска (исх. N 86-1-11 от 17.05.2011 г.) с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований Федерального закона "О защите конкуренции" при продаже муниципального имущества встроенного помещения, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Кооперативная, 17.
Карачаево-Черкесским УФАС России были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:
- отчет N 521/09 об оценке рыночной стоимости встроенного помещения по адресу ул. Кооперативная, 17;
- протокол заседания комиссии по приему заявок на участие в конкурсе по продаже встроенного помещения по ул. Кооперативная, 17;
- акт приема-передачи встроенного помещения по адресу ул. Кооперативная, 17;
- договор купли-продажи помещения N 25 от 10.03.2010 г. по адресу ул. Кооперативная, 17;
- протокол торга по лоту от 05.03.2010 г.;
- извещение о проведении конкурса в газете "Экспресс-почта" N 5 от 03.02.2010 г.;
- заявка на участие в конкурсе Каракетова К.И. от 10.02.2010 г.;
- итоговый протокол проведения конкурса по продаже объекта муниципальной собственности от 05.03.2010 г.;
По существу Карачаево-Черкесским УФАС России установлены следующие обстоятельства дела.
В соответствии с п. 8 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущество (утв. Постановлением Правительства от 12.08.2002 N 584) в извещении должно быть указано, что "данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме".
Информационное сообщение, опубликованное в газете "Экспресс-почта" N 5 от 03.02.2010 г. (718) содержит условие, противоречащее антимонопольному законодательству в части включения в стоимость помещения произведенных расходов на ремонт в сумме 11 млн. 372 тыс. 612 руб. 30 коп., при этом стоимость самого помещения составляет 1 000 000 руб. Собственник имущества, включая в лот стоимость ремонта, кратно превышающего стоимость самого помещения, ограничивает количество потенциальных участников конкурса.
10.03.2010 г. Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска с победителем торгов Каракетовым Кемалом Исламовичем заключен договор N 25, в соответствии с которым победитель приобретает в собственность встроенное помещение - магазин, расположенный по адресу: г. Черкесск, ул. Кооперативная, 17 общей площадью - 257,2 кв. м., цена составляет 1 100 000 руб., также произвести оплату за произведенные расходы за оценку имущества в сумме 45 000 руб., оплата должна была произвестись одновременно с оплатой покупки помещения. При этом указание сумма расходов на произведенный ремонт в договоре не упоминается.
Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска, выставив на торги помещение стоимостью 1 000 000 руб., с условием, что покупатель встроенного помещения должен будет оплатить производственные расходы за ремонт имущества в сумме 11 372 612, 3 руб. одновременно с покупкой помещения, допустило нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Таким образом, при проведении торгов и определении первоначальной стоимости объектов Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска допустило недостоверное завышение стоимости реализуемого имущества - встроенного помещения, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Кооперативная, 17.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- при проведении торгов и определении первоначальной стоимости объектов не допускать недостоверного завышения стоимости реализуемого имущества.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
А.С. Уракчиев |
Члены Комиссии |
Д.А. Чагарова |
|
З.У. Узденова |
|
Л.М. Цамбова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 июня 2011 г. N 1618-1/10
Текст решения опубликован на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике www.kchr.fas.gov.ru