Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону КУКЛЕНКО С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Оганесян ИН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. Самарское Азовского района Ростовской области, зарегистрированной по адресу: "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N 2018-12-064 от 27.12.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, Оганесян И.Н, являясь собственником помещений в объекте культурного наследия регионального значения - "Доходный дом Я.И. Каялова", расположенного по адресу: "адрес", состоящий на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 N 411, при проведении проверки исполнения пункта 3, 4, 5 Предписания от 17.08.2018 N 31 "Об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", согласно которому физическому лицу Оганесян И.Н. предписано в срок до 01.11.2018: совместно со всеми собственниками, представить в Комитет заключение, выполненное организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, о соответствии выполненных работ по перепланировке чердачного пространства (вход в помещение N 9 мезонина на поэтажном плане технического паспорта МУПТИиОН) и устройству оконного проема в кровле объекта культурного наследия регионального значения - "Доходный дом Я.И. Каялова", действующим реставрационным, строительным, санитарным, пожарным и иным нормам и правилам (п. 3 Предписания), не исполнила требования указанного пункта предписания. Указанные нарушения, подтверждаются актом проверки от 27.12.2018 года N 84.
В судебное заседание Оганесян И.Н, надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного разбирательства не явилась. Дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - адвокат Бикулов Р.Ф, действующий на основании ордера и доверенности, в судебное заседание явился, просил производство по делу в отношении Оганесян И.Н. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Министерство культуры Ростовской области согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 05.07.2012 N 576 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области", является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с предоставленными полномочиями Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 178-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области", Минкультуры области осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также плановые и внеплановые проверки.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Оганесян И.Н. является собственником помещений (свидетельство о государственной регистрации права от 10.06.2014 N 61-АИ 329914, от 10.06.2014 N 61-АИ 329915) в объекте культурного наследия регионального значения - "Доходный дом Я.И. Каялова", расположенного по адресу: "адрес"
При проведении внеплановой документарной проверки исполнения Оганесян И.Н. предписания от 17.08.2018 года N 30 "Об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" о необходимости в срок до 01.11.2018 исполнить требования пункта 3 указанного предписания, а именно:
-совместно со всеми собственниками, представить в Комитет заключение, выполненное организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, о соответствии выполненных работ по перепланировке чердачного пространства (вход в помещение N 9 мезонина на поэтажном плане технического паспорта МУПТИиОН) и устройству оконного проема в кровле объекта культурного наследия регионального значения - "Доходный дом Я.И. Каялова", действующим реставрационным, строительным, санитарным, пожарным и иным нормам и правилам (п. 3 Предписания).
В результате проведенной проверки установлен факт неисполнения предписания в указанной части.
Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки от 27.12.2018 N 84.
По данному факту, в отношении Оганесян И.Н. 27.12.2018 составлен протокол об административном правонарушении по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицирующим признаком которого является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, и иными доказательствами.
Как следует из положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона N 73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Как установлено судом, предписание N 30 выдано 17.08.2018 в результате проведенных мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области в отношении Оганесян И.Н, являющейся собственником помещений в объекте культурного наследия регионального значения - "Доходный дом Я.И. Каялова".
В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 27.11.2018, вынесенном судьей Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Оганесян И.Н, судом установлено, что согласно акту проверки от 17.08.2018, установлено: 01.08.2018 доступ в помещения, принадлежащие Оганесян И.Н. (нежилые помещения NN 11-12, 30-31-32, 32а, 32б на 2 этаже объекта культурного наследия) отсутствовал. При осмотре объекта культурного наследия вне помещений, принадлежащих Оганесян И.Н. зафиксировано общее загрязнение, множественные волосные трещины окрасочного слоя стен фасадов, участки утрат штукатурного слоя балконных плит на главном северном и южном фасадах объекта культурного наследия, утрата элементов подвесного потолка, утрата штукатурного слоя потолка до обнажения драни, следы замокания междуэтажного перекрытия на лестничной клетки третьего этажа, безсистемная навеска наружных блоков сплит-систем на главных и дворовых засадах объекта культурного наследия, деформация элементов кровельного покрытия, неплотное прилегание и деформация укрытия парапета на крыше объекта культурного наследия. В ходе осмотра чердачного пространства (вход из помещения N 9 мезонина на поэтажном плане технического паспорта МУПТИиОН), зафиксировано монтаж перегородок из гипсокартона и устройство оконного проема в кровле объекта культурного наследия. Работы по перепланировке чердачного пространства (вход из помещения N 9 мезонина на поэтажном плане технического паспорта) и устройству оконного проема в кровле объекта культурного наследия выполнены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без согласования проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Между тем, в соответствии с решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.08.2018 по гражданскому делу по иску "данные изъяты" о нечинении препятствий в пользовании общим имуществом многоквартирного дома, демонтаже дверных замков, освобождении помещения общего пользования (чердака), приведении помещения общего пользования (чердака) в прежнее состоянии, вступившим в законную силу 12.12.2018, после рассмотрения Судебной коллегией по гражданским делам Ростовского областного суда, предметом разбирательства являлась перепланировка в помещении общего пользования (чердак) в жилом доме по ул. Б.Садовая, 58/30, а именно: монтаж оконного блока в кровле дома, демонтажа сформированного помещения, монтаж секционного прибора системы отопления, демонтаж балок перекрытий чердака, монтажа возведенной каркасной перегородки между казанными помещениями, мотажа ванны и смесителя, демонтаж стен между указанными помещениями, а также монтаж дверных врезных замков металлической двери на входе в чердак из помещения N 9 (мезонин). Помещения NN 10, 10а и чердака, ввиду перепланировки не соответствовало данным технического паспорта по состоянию на 05.11.1979.
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону решил:обязать "данные изъяты" не чинить препятствий Оганесяну С.О. в пользовании общим имуществом жилого дома по ул "адрес" (мезонин), демонтировать дверные врезные замки на выходе из помещения N 9 (мезонин); обязать ВАВ освободить помещение общего пользования (чердак) в жилом доме по "адрес", привести помещение общего пользования (чердак) в прежнее состояние путем: демонтажа оконного блока в кровле дома; демонтажа сформированного помещения; демонтажа секционного прибора системы отопления; восстановления балок перекрытий чердака; обязать ВАВ восстановить в прежнем состоянии в соответствии с данными технического паспорта по состоянию на 05.11.1979 помещения NN 10, 10а, а также чердака путем демонтажа возведенной каркасной перегородки между казанными помещениями, демонтажа ванны и смесителя, а также восстановления стен между указанными помещениями, а также демонтировать дверные врезные замки металлической двери на входе в чердак из помещения N 9 (мезонин).
Таким образом, вменение ВАВ указанных выше нарушений, является незаконным.
Также Комитетом по охране ОКН Ростовской области не учтено, что проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия - "Доходный дом Я.И. Каялова", (крыши и фасада дома, в том числе капитальный ремонт фасада - по городской программе капитального ремонта фасадов многоквартирных домов за счет средств субсидий бюджета города и финансирования работ по капитальному ремонту собственниками помещений в 2011 году) осуществлялось ООО "УК "Большая Садовая, 58", подрядчиком работ - ООО "Анита".
С учетом всего выше изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Оганесян И.Н. по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Предписание N 30 вынесено 17.08.2018, т.е. в тот же день когда был составлен и Акт проверки, в результате которого составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Оганесян И.Н..
Таким образом, поскольку судьей Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону указанное административное дело в отношении Оганесян И.Н. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку нарушения, указанные в Акте проверки от 17.08.2018 не относятся к действиям Оганесяна С.О, то и предписание от 17.08.2018 N 30, является незаконным.
Кроме того, доказательств того, что указанное предписание направлялось Оганесян И.Н. и было ею получено, сведений не представлено, т.е. материалы дела не содержат доказательств, что Оганесян И.Н. была надлежащим образом уведомлена о необходимости исполнения пункта 3 предписания N 30, в связи с чем, составление в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, является необоснованным.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При рассмотрении данного административного дела, судом не установлено достоверных, допустимых доказательств виновности Оганесян И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья-
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Оганесян ИН, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 01.02.2019.
Судья Кукленко С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.