Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Димитриева Р.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, отношении индивидуального предпринимателя Димитриева Р.А.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 апреля 2019 года индивидуальный предприниматель Димитриев Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток в виде временного прекращения эксплуатации предприятия общественного питания "... ", расположенного по адресу: "адрес", для оказания услуг общественного питания населению (в том числе приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Димитриев Р.А. просит отменить постановление судьи районного суда. В обоснование жалобы указывает, что с 21 февраля 2019 года он не является арендатором помещения, в котором проводилась проверка и не ведет там свою деятельность.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Димитриев Р.А. поддержал изложенные в жалобе доводы, дополнительно указав, что на момент проверки он являлся арендатором помещения. Пояснил, что в настоящее время приняты меры по устранению выявленных нарушений, в частности санузел, который располагался в районе кухни, перенесен в другое место.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии Миронова Н.Ю. возражала против удовлетворения доводов поданной жалобы, указывая на то, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований являются значительными, для их устранения требуется длительное время, в связи с чем срок приостановления деятельности 60 суток является достаточным для устранения всех имеющихся нарушений. Указывает, что при таких нарушениях объект функционировать не может.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав объяснения Димитриева Р.А, возражения представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Мироновой Н.Ю, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии N от 28 января 2019 года, проведена проверка предприятия общественного питания "... ", расположенного по адресу: "адрес", принадлежащего ИП Димитриеву Р.А.
В ходе проверки выявлены нарушения ст. 11, 17, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пп. 3.6, 3.7, 3.8, 3.10, 3.13. 4.4, 4.5, 5.6, 6.11, 6.14, 6.16, 6.21, 9.1, 12.2, 13.5, 15.1 СП 01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", ст.22 Федерального закона от 02 января 2000 года N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п.п. 1.3, 2.2, 3.3,3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение", пп. 3.3, 3.4, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п.п. 2.1, 2.5, 2.7 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 "организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", выразившиеся в том, что:
- внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод кафе объединена в одну систему канализации (к системе канализации хозяйственно-бытовых сточных вод, идущей от туалета для персонала к общему канализационному стояку вдоль производственного помещения подведены внутренние системы канализации производственных вод от производственных ванн (для первичной обработки овощей); от моечных ванн, в которых осуществляется мытье кухонной и столовой посуды, а также оборудования для кальяна; от технологического оборудования (пароконвектомата);
- в производственном помещении на моечном участке рядом с моечными ваннами проложен канализационный стояк с хозяйственно-бытовыми и производственными стоками;
- не соблюдаются режим мытья посуды: мытье кухонной и столовой посуды осуществляется в двухсекционной моечной ванне (1 ед.);
- ежедневная оценка качества не проводится в соответствии с требованиям п. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья": в бракеражном журнале готовой продукции отсутствует время изготовления продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
Кроме того, в результате санитарно-эпидемиологического обследования, проведенного специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" 06 февраля 2019 года выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований нормативных документов (экспертное заключение по результатам проведенной инспекции санитарно - эпидемиологическое обследование N19-01-69 от 12 февраля 2019 года):
- производственный цех, моечная посуды не оборудованы сливными трапами с уклоном пола;
- двухсекционная моечная ванна для обработки овощей присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва и не имеет сифонов;
- паспорт на приточно-вытяжную механическую вентиляцию отсутствует;
- двухсекционная моечная ванна для обработки овощей и двухсекционная моечная ванна для мытья кальяна не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;
- стены и потолок в туалете для персонала не оштукатурены и не покрашены, что не позволяет проводить влажную уборку;
- в моечной установлена двухсекционная моечная ванна, в которой осуществляется мытье столовой и кухонной посуды;
- в моечной посуды не вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
- не проводится оценка полуфабрикатов;
- дезинсекционные, дератизационные, дезинфекционные работы не проводились;
- плановые обследования на заселенность членистоногими па предприятии не проводятся:
- регулярное обследование и оценка состояния предприятия с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами не проводится;
- инженерно-технические мероприятия по защите объектов от грызунов не проводятся;
- не ведутся журналы "Здоровья" и "Осмотра на гнойничковые заболевания";
- мероприятия по выполнению программы производственного контроля в предприятии общественного питания "... " не проводятся, договор на проведение производственного контроля не предъявлен.
По результатам проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии составлен акт проверки N от 26 февраля 2019 года и 1 марта 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП Димитриева Р.А.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ИП Димитриева Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Димитриев Р.А. с 21 февраля 2019 года прекратил свою деятельность и не является арендатором помещения, в котором проводилась проверка, не могут быть приняты во внимание, поскольку ничем объективно не подтверждаются.
Представленные в обоснование доводов жалобы копия договора аренды от 12 февраля 2019 года N 17-9-19, акт приема-передачи и другие документы, не исключают наличие вины ИП Димитриева Р.А. в совершении вмененного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ИП Димитриева Р.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
В силу требований Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
Административное наказание назначено ИП Димитриеву Р.А. в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения. Судья районного суда, установив, что ИП Димитриев Р.А. осуществляет деятельность с нарушениями санитарных правил и норм, которые создают потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, вследствие чего назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства, такое наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Следует также отметить, что в случае устранения обстоятельств, повлекших административное приостановление деятельности предприятия общественного питания "... ", Димитриев Р.А. на основании ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ вправе обратиться в районный суд, вынесший обжалуемое постановление, с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, при рассмотрении которого судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношении индивидуального предпринимателя Дмитриева Р.А. оставить без изменения, жалобу Димитриева Р.А.- без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.