Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Васильева А.А. на решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Димитриева Владимира Павловича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск от 20 декабря 2018 года глава администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Дмитриев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 25 февраля 2019 года постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск от 20 декабря 2018 года отменено, производство по делу прекращено на основании п.п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное решение судьи начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Васильев А.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, как незаконное и необоснованное.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Семеновой М.С, поддержавшей доводы жалобы, мнение защитника Ивановой О.В, возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении администрации Чебоксарского района Чувашской Республики установлено, что при организации питания юнармейских игр на территории, прилегающей МБОУ "данные изъяты" по адресу: "адрес", выявлены нарушения п.4.17 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", а именно: для приготовления кулинарных изделий привлечены педагоги образовательных организаций; для хранения сырых и готовых продуктов, из технологической обработки не используется раздельный разделочный инвентарь, кухонная посуда; не выделены разделочные столы для хранения и обработки продуктов, емкости и разделочные ножи в достаточном количестве; допускается использование в питании детей, маринованное мясо (шашлык), майонез в МБОУ "данные изъяты", МБОУ "данные изъяты"; не соблюдаются условия хранения скоропортящихся продуктов питания, мясо свежее хранится в целлофановых пакетах на разделочных столах; не проведена (дератизация) мероприятия по истребованию мышевидных грызунов на территории проведения юнармейских игр; не проведено однократное обследование сотрудников, деятельность которых связана с приготовлением пищи на определение возбудителей острых кишечных инфекций.
Также, в ходе подготовки к летней оздоровительной компании 2018 г. Администрацией Чебоксарского района, в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона не поставлен в известность территориальных орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительных учреждений, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением ст.ст. 11, 17, 29, 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека", п.п. 7.5, 4.10, 6.25, 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидеомиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", п.7.3.4.СП 3.1.7.2614-10 "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом", п.10.6.2 СП 3.1.1.3108-13 "Профилактика острых кишечных инфекций" п.1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что в должностные обязанности главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики не входит соблюдение им санитарно-эпидемиологических требования, в том числе к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу об отмене постановления должностного лица, поскольку Дмитриев В.П. как должностное лицо - глава администрации Чебоксарского района Чувашской Республики не является субъектом данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с такими выводами судьи районного суда у суда вышестоящей инстанции не имеется.
При этом судьей была дана оценка всем представленным материалам в их в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы должностного лица, по сути, направлены на переоценку выводов судьи, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, поэтому в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут являться основанием к отмене решения по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Димитриева Владимира Павловича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.