Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каценеленбогена Владимира Львовича на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении председателя ГК "Северный" по строительству и эксплуатации коллективного гаража-стоянки для автомототранспорта Каценеленбогена Владимира Львовича,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии по Чувашской Республике от 12 декабря 2018 года председатель ГК "Северный" по строительству и эксплуатации коллективного гаража-стоянки для автомототранспорта Каценеленбоген В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Каценеленбоген В.Л. просит решение судьи отменить, как незаконное.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав выступления Каценеленбогена В.Л, защитника Никитина А.Е, представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Хасанова И.М, прихожу к следующему.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Нормами ч. 1 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Часть 2 данной статьи устанавливает прямой запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и почву.
Из материалов дела следует, что в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики поступило обращение о загрязнении владельцами гаражей берега и русла реки "данные изъяты" мусором и различными отходами на территории "адрес".
Согласно письму администрации г.Канаш Чувашской Республики от 24 октября 2018 года гаражи, указанные в обращении, расположены на территории земельного участка с кадастровым номером N, площадью 21859 кв.м, который предоставлен в аренду ГК "Северный" по договору N15-ГК аренды земельного участка от 13 ноября 2014 года сроком до 05.11.2024 года.
В рамках административного расследования 3 декабря 2018 года должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики проведено обследование территории ГК "Северный", расположенного на земельном участке с кадастровым номером N.
В ходе обследования территории ГК "Северный" выявлены места несанкционированного размещения отходов: на земельном участке с географическими координатами "данные изъяты" выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на площади около 6 кв.м.; на земельном участке с географическими координатами "данные изъяты" выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов и отходов от ремонта автотранспорта на площади около 4 кв.м.; на земельном участке с географическими координатами "данные изъяты" выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на площади около 50 кв.м.; на земельном участке с географическими координатами "данные изъяты" выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на площади около 54 кв.м.
Кроме того установлено, что на территории ГК "Северный" отсутствуют специально оборудованные места для накопления образующихся отходов исходя и вида, класса опасности, агрегатных и опасных свойств отхода (контейнеры, ёмкости и др.), не организован сбор и вывоз отходов производства и потребления. Договоров и иных документов, подтверждающих вывоз отходов производства и потребления, образующихся в ходе деятельности ГК "Северный" не имеется.
Соглашаясь с выводом должностного лица административного органа о наличии в действиях
Каценеленбогена В.Л. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, судья районного суда руководствовался наличием вины Каценеленбогена В.Л. в нарушении ст. ст. 39, ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, ч.2 ст. 11, ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Подавая жалобу на указанное постановление, Каценеленбоген В.Л. указывал на то, что выявленные в ходе проверки места несанкционированных свалок не входят в границы земельного участка с кадастровым номером 21: 04:070103:93, принадлежащего на праве аренды гаражному кооперативу "Северный".
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Однако указанные выше доводы Каценеленбогена В.Л, в нарушение требования части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, остались без должного внимания и правовой оценки со стороны судьи районного суда, рассмотревшего жалобу на постановление административного органа.
В связи с изложенным вывод судьи районного суда о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является преждевременным. Рассмотрение жалобы не отвечает требованиям ст. ст. 24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение судьи районного суда подлежит отмене, а жалоба Каценеленбогена В.Л. - направлению на новое рассмотрение в Канашский районный суд Чувашской Республики.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении председателя ГК "Северный" по строительству и эксплуатации коллективного гаража-стоянки для автомототранспорта Каценеленбогена Владимира Львовича отменить, дело направить на новое рассмотрение в Канашский районный суд Чувашской Республики.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.