Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитина Владимира Германовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 26 октября 2018 года и решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении Никитина Владимира Германовича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 26 октября 2018 года Никитин В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 12 марта 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 26 октября 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Никитин В.Г. просит вышеуказанные решения отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения Никитина В.Г, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.
Судом установлено, что Администрация Моргаушского района Чувашской Республики (арендодатель) и Моргаушское районное потребительское общество (арендатор) по результатам публичных процедур заключили договор аренды от 14.08.2009 г. нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Моргаушского района Чувашской Республики, на срок с 14.08.2009 г. до 14.08.2014 г.
После истечения срока действия договора аренды 20.10.2014 г. администрация и Моргаушское районное потребительское общество без проведения публичных процедур заключили новый договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Моргаушского района Чувашской Республики, на срок с 15 августа 2014 г. до 14 августа 2017г.
Впоследствии администрация и Моргаушское районное потребительское общество заключили новый договор аренды от 15 августа 2017 г. этого же имущества на срок до 14 августа 2018 г. Помещения в здании администрации Моргаушского района, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные по адресу: "адрес" с кадастровым номером N были переданы Моргаушскому районному потребительскому обществу на основании договора аренды без проведения публичных процедур, договор от имени администрации был подписан заместителем главы администрации Моргаушского района - начальником отдела капитального строительства и развития общественной инфраструктуры Никитиным В.Г.
Обстоятельства совершения Никитиным В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст.14.9 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую оценку в постановлении судьи на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Никитина В.Г. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11, 26.2 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства и установив обстоятельства дела, судья пришел к верному выводу о том, что квалификация должностным лицом УФАС по Чувашской Республике действий Никитина В.Г, как образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является правильной.
Доводы жалобы относительно отсутствия в действиях Никитина В.Г. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, неправильного применения судом норм материального права, нарушения процессуальных норм КоАП РФ и требований закона "О защите конкуренции", не могут служить основанием для отмены решения, так как основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, а также ошибочном толковании выводов суда и установленных обстоятельств дела.
Административное наказание назначено Никитину В.Г. в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным.
Порядок и срок давности привлечения Никитина В.Г. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенных решений, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 26 октября 2018 года и решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении Никитина Владимира Германовича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.