Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеева В.В. и протест исполняющего обязанности Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Ягудина В.Н. на решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 13 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике Алексеева И.Г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеева В.В. N от 25 января 2019 года начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике Алексеев И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 13 марта 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 25 января 2019 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеев В.В. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и оставлении без изменения постановления о привлечении Алексеева И.Г. к административной ответственности. В обоснование жалобы указывает на законность выводов о наличии в действиях Алексеева И.Г. состава вмененного административного правонарушения.
В протесте и.о. Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Ягудина В.Н. также ставится вопрос об отмене решения судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики. В обоснование протеста указано, что действия Алексеева И.Г. по заключению контрактов без проведения конкурентных процедур привели к реальному устранению конкуренции на рынке ремонтно-строительных работ; указывает, что ни постановление и.о. прокурора, ни постановление должностного лица не содержат указания о необходимости размещения заказа путем проведения конкурса.
В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеев В.В, представитель Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики не явились, извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 указанной статьи.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике Алексеева И.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, явилось принятие решения о способе размещения заказа для государственных нужд с нарушением требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, что свидетельствует о факте "дробления заказов" с целью избежания аукционных, конкурсных процедур и размещения заказа путем проведения запроса котировок.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по данному делу об административном правонарушении, судья районного суда указал, что выводы должностного лица Чувашского УФАС о виновности Алексеева И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, выразившегося в заключении шести государственных контрактов стоимостью не более 100 000 рублей, не основаны на самостоятельной оценке всех доказательств и не содержат выводов об искусственном дроблении Алексеевым И.Г. одной сделки на ремонтно-строительные работы стоимостью более 100 000 рублей на шесть государственных контрактов не более 100 000 рублей каждый.
Несмотря на то, что материалы дела свидетельствуют о том, что рассматриваемые контракты N фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную шестью самостоятельными контрактами с разными исполнителями для формального соблюдения ограничений, предусмотренных п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, и указание об этом прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо Чувашского УФАС не дало какой- либо оценки данным обстоятельствам, не указало, какие нормы Закона о контрактной системе N 44-ФЗ были нарушены заявителем, влекущие ответственность по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, т.е. фактически не мотивировало выводы о виновности Алексеева И.Г. в совершении административного правонарушения.
В частности, в обжалуемом постановлении указано, что прокуратурой установлено, что ФКУ ИК-9 УФСИН по ЧР на выполнение одной работы заключено шесть контрактов на выполнение ремонтно-строительных работ подвальных помещений на общую сумму 600 000 рублей.
В то же время, должностное лицо Чувашского УФАС в постановлении приводит положения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, предусматривающей возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуг на сумму 100 000 рублей, при годовом объеме закупок заказчика не более двух миллионов рублей или не свыше пяти процентов совокупного годового объема заказчика и не более 50 млн. рублей. Ограничений по количеству таких контрактов, а также по одноименности закупаемых товаров, работ и услуг нормы Закона о контрактной системе не содержат.
При этом заключенные Алексеевым И.Г. от имени ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике шесть государственных контрактов формально соответствуют требованиям п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ по суммам и лимитам.
Также, со ссылкой на Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р судья районного суда указал, что размещение ФКУ ИК-9 УФСИН России по ЧР заказа на выполнение подрядных строительно-ремонтных работ внутренних помещений подвальной части объекта "Учебно-производственные мастерские" ( "адрес") должно было осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме, а не в форме конкурса, как ошибочно полагал прокурор при возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем должностному лицу, не имеющему возможность переквалифицировать действия Алексеева А.Г. на ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, следовало вынести постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Алексеева А.Г. состава вмененного административного правонарушения,
Кроме того, судья пришел к выводу о том, что вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку не содержит всех установленных по делу обстоятельств, мотивированное решение по делу.
Учитывая, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Алексеева А.Г. дела об административном правонарушении, имели место 26 февраля 2018 года, судья районного суда прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение, а именно, в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ таким случаем является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья таких оснований в рассматриваемом случае не усматривает.
Доводы жалобы сводятся к несогласию заявителей с оценкой исследованных судом доказательств, что само по себе не может служить достаточным основанием к пересмотру судебного решения в порядке статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 13 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике Алексеева И.Г. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеева В.В. и протест исполняющего обязанности Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Ягудина В.Н. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.