Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Киргинцевой Зылхабири Кашафовны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Винокуровой Н.Ю. N 56-АРЗ-2019 от 29 марта 2019 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Киргинцевой Зылхабири Кашафовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Винокуровой Н.Ю. N 56-АРЗ-2019 от 29 марта 2019 года глава Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Киргинцева З.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 апреля 2019 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Киргинцева З.К. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Проверив дело и доводы жалобы, выслушав Киргинцеву З.К, прихожу к следующему
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2019 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 15 статье 15 Закона о контрактной системе однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком помимо прочего, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Законом о контрактной системе определены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, одним из которых является принцип обеспечения конкуренции, направленный на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и обеспечения возможности любому заинтересованному лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из материалов дела следует, что 9 января 2019 года администрацией Буинского сельского поселения Ибресинского райна Чувашской Республики в лице главы Киргинцевой З.К. заключены договора:
N с индивидуальным предпринимателем ФИО1, цена которого составила "данные изъяты" рублей, на зимнее содержание улично-дорожной сети в "адрес" протяженностью 15,250 км. в Ибресинском районе;
N с индивидуальным предпринимателем ФИО2, цена которого составила "данные изъяты" рублей, на зимнее содержание улично-дорожной сети в п. "данные изъяты" в соответствии со сметой (приложение к договору).
Указанные договоры имеют единый предмет - содержание дорог, они должны рассматриваться как единый договор.
Заключенные договоры фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную на два самостоятельных договора.
Принятие решения о способе определения поставщика по указанным договорам в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) минуя конкурентные процедуры в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, послужило основанием для возбуждения прокурором Ибресинского района дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стаьи 7.29 КоАП РФ, и привлечения главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Киргинцевой З.К. к административной ответственности по указанной норме.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и виновность Киргинцевой З.К. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности, несут административную ответственность как должностные лица.
Суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения должностного лица Киргинцевой З.К, главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что названные договоры не образуют единую сделку, поскольку их предметом является содержание дорог на разных территориях сельского поселения, заключены с разными исполнителями на разный объем работ, на сумму до ста тысяч рублей, тщательно проверены должностным лицом административного органа и судьей районного суда, и обоснованно опровергнуты.
Несогласие Киргинцевой З.К. с выводами, изложенными в обжалуемых актах, не является основанием для удовлетворения жалобы, поскольку не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Винокуровой Н.Ю. N 56-АРЗ-2019 от 29 марта 2019 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Киргинцевой Зылхабири Кашафовны оставить без изменения, жалобу Киргинцевой З.К. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.