Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 20 сентября 2011 г. N 316
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики
21 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 сентября 2012 г. N 397 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при осуществлении государственных функций, в том числе контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"
Регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции.
3. Регламенты исполнения государственных функций разрабатываются республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики, актами Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций на основе федерального и республиканского законодательства.
4. Регламенты исполнения государственных функций утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики кроме случаев, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
5. В случае если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, регламент исполнения государственной функции утверждается совместным решением руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 сентября 2012 г. N 397 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. При осуществлении органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке, регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
До утверждения федеральными органами исполнительной власти регламенты исполнения государственных функций могут утверждаться Главой Карачаево-Черкесской Республики.
При осуществлении органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики, переданных им в установленном порядке, административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
До утверждения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики административные регламенты исполнения государственных функций могут утверждаться органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
7. При разработке регламентов органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственный за разработку и утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное Министерство на заключение не требуется.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
10. Регламенты представляются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике с заключением Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных регламентов.
2. Требования к регламентам
12. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
13. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственной функции в том числе контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции;
е) описание результата исполнения государственной функции.
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по исполнению государственной функции, либо реквизиты нормативного правового акта, утвердившего размер (предельный размер) платы за оказание услуги, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
16. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
18. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
20. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
21. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
24. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
25. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
26. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.