Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 октября 2013 г. N 371
Государственная программа
"Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы"
12 февраля, 7 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 апреля 2014 г. N 81 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы"
1. Характеристика сферы реализации Программы
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 апреля 2014 г. N 81 в пункт 1.1 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
1.1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Разработка данной Государственной программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления более 123 тысяч молодых жителей Карачаево-Черкесской Республики, что составляет около 30% от общего количества населения республики, которые в будущем определят перспективы развития Карачаево-Черкесии.
За последний период сформировались следующие основные тенденции в развитии молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике.
Определены нормативно-правовые основы государственной молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике. Принят закон Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года N 17-РЗ "О молодежной политике в Карачаево-Черкесской Республике".
Созданы условия по институциональному обеспечению молодежной политики. В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01.08.2011 N 276 "Об утверждении Положения об Управлении Карачаево-черкесской Республики по делам молодежи", республиканским исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим реализацию государственной молодежной политики и межотраслевую координацию по данному вопросу на территории Карачаево-Черкесской Республики, является Управление.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище", с 2004 года действует подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Карачаево-Черкесской Республики позволит:
сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;
поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;
улучшить демографическую ситуацию в республике.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Так, на территории Карачаево-Черкесской Республики за весь период реализации подпрограммы свои жилищные условия уже улучшили около 1200 молодых семей.
С каждым годом наблюдается положительная динамика увеличения софинансирования за счет средств федерального бюджета, что дает возможность большему количеству семей улучшить свои жилищные условия. Так, если в 2004 году объем софинансирования федерального бюджета составлял 4,5 млн. рублей, то в 2013 - 183,2 млн. рублей.
Между Управлением КЧР по делам молодежи и МВД по КЧР подписано Соглашение о совместной работе по противодействию распространения идеологии экстремизма в молодежной среде республики. Предметом Соглашения стало сотрудничество сторон в создании эффективной системы профилактики экстремизма и воспитания толерантности среди молодежи в Карачаево-Черкесской республике. Стороны договорились оказывать друг другу техническую и организационную помощь в проведении встреч с молодежью республики по данной тематике, в разработке и участии в совместных практических проектах, а также в издании наглядных пособий по контрпропаганде экстремизма и других видах совместной деятельности.
Для решения жилищных проблем молодых ученых в Карачаево-Черкесской Республике разработана подпрограмма "Обеспечение жильем молодых ученых на 2014 - 2017 годы".
Участвовать в подпрограмме могут только молодые ученые, работающие в отделениях Российской академии наук. Однако, большое количество молодых ученых работает в сфере науки и образования, но их организации не входят в состав Российской академии наук.
Государственным заказчиком подпрограммы проведен анализ реализации в субъектах Российской Федерации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, по итогам которого было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования.
Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для кредитных организаций, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования для улучшения жилищных условий молодых ученых.
На начало 2013 года в Карачаево-Черкесской Республике 73 молодых ученых нуждаются в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, большая часть молодых ученых не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые ученые в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В целях популяризации предпринимательской деятельности разработан и утвержден фирменный стиль подпрограммы "Содействие занятости молодежи и молодежному предпринимательству в Карачаево-Черкесской Республике", организована и проведена рекламно-агитационная компания в местах сбора целевых групп.
По итогам мероприятий поведенных в рамках реализации подпрограммы о поддержке молодежного предпринимательства узнали более 40000 человек, а приняли участие более 5000 человек (участвовали в отборе). Обучение по основам ведения успешного бизнеса прошли 350 молодых людей, которые прошли отбор (анкетирование, тестирование). Из них конкурсная комиссия определила 100 победителей, 34 из которых получили грантовую поддержку за счет средств из федерального бюджета.
Активизировалась совместная деятельность с региональными молодежными добровольческими центрами по созданию системы поддержки волонтерского движения и добровольчества.
Кроме этого, можно выделить такие развивающиеся направления как:
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
развитие студенческого самоуправления;
развитие творческого, интеллектуального и инновационного потенциала молодежи;
информационное обеспечение молодежной политики;
воспитание гражданственности и патриотизма;
создание правовых и социальных гарантий молодежи;
пропаганда толерантного поведения;
реализация приоритетного национального проекта "Образование" в части поддержки талантливой молодежи;
разработка и реализация системы мер по социальной защите молодежи (дети-инвалиды, дети сироты);
отдых и оздоровление детей и подростков;
взаимодействие и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно в разрезе подпрограмм, содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно.
1.2. Основные проблемы в сфере государственной молодежной политики
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть социально-экономическое и политическое развитие республики. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах различных уровней участвует менее половины молодых людей республики. Только около 25% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
В интересах укрепления стабильности в Карачаево-Черкесской Республике молодежь призвана выступить проводником идей толерантности. Однако, в настоящее время наблюдается всплеск межнациональной напряженности, устойчиво растет уровень религиозного экстремизма в республике.
В современных условиях наблюдается процесс трансформации ценностных ориентиров молодежи. В связи с этим существует проблема привлечения граждан к участию в делах, основанных на проявлении гражданской активности и патриотизма.
Необходимо укрепление и развитие системы патриотического воспитания и гражданского становления молодежи в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными субъектами в Карачаево-Черкесской Республике.
Трудоустройство молодежи является одной из первостепенных проблем. Ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком общеобразовательном цензе молодых людей возможность реализации полученных знаний на практике невелика. Доля участников программ по профессиональной ориентации и трудоустройству от общего количества молодежи в республике составляет 4%.
Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы.
Происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена, перераспределения товаров и услуг.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного.
В молодежной среде распространение получили асоциальные явления: употребление наркотических веществ и алкоголя. В среднем, доля от общего числа молодежи республики, совершивших уголовные преступления, составляет 0,04%.
Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб, общественных организаций.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на республиканском уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли "Молодежная политика".
Политика по отношению к молодежи в республике формируется на уровне республиканских органов власти. Именно республиканские органы власти обладают ресурсами для проведения данной программы, направленной на решение проблем молодежи.
Соответствующий анализ результатов молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике позволил определить приоритетные направления развития отрасли "Молодежная политика" на период 2014 - 2018 годы.
1.3. Основные направления решения проблем
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2030 года определены следующие основные направления решения вышеназванных проблем:
- развитие системы гражданско-патриотического воспитания и формирования правовых, культурных, духовно-нравственных и семейных ценностей среди молодежи;
- поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан, детских и молодежных общественных объединений, инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи;
- укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической, научно-методической и материально-технической базы государственной молодежной политики;
- оказание содействия в обеспечении жильем молодых семей и ученых;
- создание в каждом населенном пункте условий для досуга и удовлетворения культурно-развлекательных потребностей молодежи;
- обеспечение к 2018 году возможности 100% трудоустройства молодежи;
- создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи;
- создание условий для развития молодежного предпринимательства, определение форм поддержки, предоставления льгот и т. п.;
- развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.);
- развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработка специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в городских, сельских и удаленных районах, в поиске, применении и распространении актуальной информации, обеспечение доступности информации о создаваемых для молодежи условиях и предоставляемых возможностях;
- развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность (включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов), развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;
- поддержка межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагери, фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены);
- вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения;
- развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;
- развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства;
- популяризация через программы общественных объединений и социальную рекламу таких общественных ценностей, как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция.
Подпрограмма "Финансовое обеспечение условий реализации государственной Программы" направлена на решение целей и задач, поставленных перед государственной Программой КЧР. Также оказывает влияние на все остальные подпрограммы Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи, осуществляемые в рамках Программы.
Целью подпрограммы является реализация государственной Программы.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение деятельности Управления (ведомства) как ответственного исполнителя (государственного заказчика) государственной Программы;
- правовое и аналитическое сопровождение реализации государственной Программы;
- обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной программы;
- повышение качества материально-технического обеспечения;
- информационное обеспечение реализации государственной программы.
Реализация подпрограммы позволит:
- создать условия для достижения целей государственной Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
- повысить качество и доступность государственных услуг в сфере экономики;
- повысить эффективность бюджетных расходов в экономической сфере.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
Приоритеты государственной политики в сфере молодежной политики сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р;
- Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р);
- Стратегия социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2030 года.
2.1. Приоритетные направления в сфере государственной молодежной политики
В соответствии с масштабом задач, стоящих перед Карачаево-Черкесской Республикой, и объективной ограниченностью ресурсов развития приоритетными должны стать такие направления государственной молодежной политики, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию республики в целом.
С учетом тенденции социально-экономического и общественно-политического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу государственная молодежная политика в республике будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
- содействие в обеспечении жильем молодых семей и ученых;
- поддержка молодежного предпринимательства;
- профилактика асоциальных явлений;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие студенческого самоуправления;
- развитие творческого, интеллектуального и инновационного потенциала молодежи;
- информационное обеспечение молодежной политики;
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- создание правовых и социальных гарантий молодежи;
- профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;
- развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта;
- пропаганда толерантного поведения;
- реализация приоритетного национального проекта "Образование" в части поддержки талантливой молодежи;
- разработка и реализация системы мер по социальной защите молодежи (дети-инвалиды, дети сироты);
- отдых и оздоровление детей и подростков.
- взаимодействие и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность Карачаево-Черкесской Республики.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 апреля 2014 г. N 81 в пункт 2.2 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач.
Задача 1. Формирование механизмов популяризации ценностей российского общества: патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности:
организация и проведение мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции в молодежной среде;
работа по созданию и развитию музейных комнат, комнат боевой и трудовой славы;
подготовка молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил, развитие спортивно-технических видов спорта;
поддержка общественных объединений патриотической направленности.
Задача 2. Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество:
организация работы с семьями и подростками группы риска;
развитие и популяризация идей толерантности в молодежной среде;
создание условий для трудовой реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений отрасли.
Задача 3. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики:
взаимодействие органов по делам молодежи с общественными объединениями, некоммерческими организациями в решении проблем государственной молодежной политики на республиканском уровне;
оказание методической помощи в проведении детских и молодежных мероприятий.
Задача 4. Поддержка социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни:
развитие системы конкурсов, социальных молодежных проектов, направленных на реализацию основных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;
создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодого поколения, формирование здорового образа жизни;
развитие системы культурно-массовых, творческих и спортивных мероприятий;
развитие различных форм молодежного самоуправления.
Задача 5. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг:
развитие сети учреждений отрасли, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью;
организация различных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период.
Задача 6. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем:
развитие системы мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, среди молодежи;
развитие системы семейного досуга, клубов молодых семей в республике;
содействие в обеспечении жильем молодых семей.
Задача 7. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью:
сбор и анализ информации по вопросам молодежной политики;
проведение мониторинга, социологических исследований, опросов по молодежным проблемам;
издание информационных, методических материалов по вопросам реализации молодежной политики;
популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы.
Задача 8. Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью:
организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений отрасли;
проведение семинаров, "круглых столов", конференций, слетов для представителей детских и молодежных общественных объединений;
организация обучения активов студенческой и работающей молодежи.
Задача 9. Формирование оптимальной системы создания и сохранения рабочих мест на основе приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы:
достижение и поддержка продуктивной занятости молодежи, повышение эффективности и доходности труда в интересах работников, работодателей и республики в целом;
организация общественных работ;
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды;
массовое вовлечение молодых людей в мероприятия подпрограммы;
отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью;
качественное обучение участников подпрограммы;
сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников подпрограммы;
обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях.
2.3. Целевые показатели
К завершению сроков реализации Программы ожидается повышение доступности, качества и эффективности молодежной политики с учетом потребностей молодежи, общества и государства в целом.
Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы приведены в приложении 1 (форма 1) к Программе.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2014-2018 годах.
4. Сведения о подпрограммах Программы
Реализация государственной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
4.1. Подпрограмма 1. "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" (далее - подпрограмма 1)
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 2014 г. N 32 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
4.1.1. Паспорт подпрограммы 1
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 2014 г. N 32 в раздел 4.1.2 раздела 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
4.1.2. Основные цели, задачи и мероприятия подпрограммы 1
Настоящая подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или его строительстве.
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации и закрепление молодых специалистов в республике.
Для решения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях и признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2015 годах обеспечить жильем 1360 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2014 году - 910 молодых семей, в 2015 году - 450 молодых семей и даст возможность для:
привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развития и закрепления положительных демографических тенденций в республике;
укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в республике;
развития системы ипотечного жилищного кредитования.
Мероприятия подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участница Программы - молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств, с привлечением средств федерального (по согласованию), республиканского и местного бюджетов (по согласованию).
Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующие годы.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
1. Ежегодное формирование списков молодых семей - участников подпрограммы.
2. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
3. Отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в порядке, предусмотренном приложением 1 к подпрограмме.
См. Приказ Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи от 25 апреля 2014 г. N 16 "О создании Комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья"
4. Отбор кредитных организаций для обслуживания средств социальных выплат, предоставляемых молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в порядке, предусмотренном приложением 2 к подпрограмме.
6. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в порядке согласно приложению 3 к подпрограмме.
7. Осуществление контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий.
8. Проведение мониторинга реализации подпрограммы.
4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 1
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются.
4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках подпрограммы оказание государственных услуг не осуществляется.
4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального (предоставляется на основе конкурсного отбора) бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Программы, указанными в приложении 5 к подпрограмме.
Оценка выплат по данному публичному нормативному обязательству приведена в приложении 1 (форма 5) к Программе.
4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета
Средства федерального бюджета, предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий подпрограммы.
4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации государственной подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи с участием заинтересованных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. Принятие муниципальной подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей.
2. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию по форме, согласно приложения 4 к подпрограмме.
5. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям.
6. Расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям.
7. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
8. Контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
4.1.8. Сведения об участии организаций в реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие с кредитными и другими организациями, предоставляющими кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в кредитную организацию.
Кредитная организация проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в кредитную организацию.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, кредитная организация отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Кредитная организация представляет ежемесячно до 10 числа в орган местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
4.2. Подпрограмма 2. "Обеспечение жильем молодых ученых на 2014-2017 годы" (далее - подпрограмма 2)
4.2.1. Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых ученых на 2014 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи |
Соисполнитель подпрограммы |
нет |
Цель подпрограммы |
Основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых ученых, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
Основными задачами подпрограммы являются: предоставление молодым ученым - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми учеными собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество молодых ученых, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов; доля молодых ученых, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет республиканского бюджета и местных бюджетов в общем количестве молодых ученых, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым ученым |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов на 2014 - 2017 годы составит 34 448,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (на основе конкурсного отбора); за счет средств республиканского бюджета - 2 460,6 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета (по согласованию) - 2 460,6 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 29 527,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 25 молодых ученых, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых ученых; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств молодых ученых; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
4.2.2. Основные цели, задачи и мероприятия подпрограммы 2
Настоящая подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или его строительстве.
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых ученых, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и закрепление молодых ученых в республике.
Для решения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые ученые, имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях и признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Молодые ученые - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых ученых;
признание молодого ученого нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых ученых реализовать свое право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках реализации подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации.
Мероприятия подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых ученых в решении ими жилищных проблем.
Участник подпрограммы - молодой ученый, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающий на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Молодые ученые, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с привлечением средств федерального (по согласованию), республиканского и местного бюджетов (по согласованию).
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых ученых будет предоставление молодым ученым социальной выплаты на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым ученым в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующие годы.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
ежегодное формирование списков молодых ученых - участников подпрограммы.
определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым ученым для приобретения (строительства) жилья в порядке, предусмотренном приложением 1 к подпрограмме.
отбор кредитных организаций для обслуживания средств социальных выплат, предоставляемых молодым ученым для приобретения (строительства) жилья.
распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование социальных выплат молодым ученым для приобретения (строительства) жилья в порядке, предусмотренном приложением 2 к подпрограмме.
расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование социальных выплат молодым ученым для приобретения (строительства) жилья в порядке согласно приложению 3 к подпрограмме.
осуществление контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий.
проведение мониторинга реализации подпрограммы.
4.2.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются.
4.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках подпрограммы оказание государственных услуг не осуществляется.
4.2.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального (предоставляется на основе конкурсного отбора) бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы, указанными в приложении 5 к подпрограмме.
Оценка выплат по данному публичному нормативному обязательству приведена в приложении 1 (форма 5) к Программе.
4.2.6. Сведения о средствах федерального бюджета
Средства федерального бюджета, предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий подпрограммы.
4.2.7. Сведения об участии муниципальных образований и организаций в реализации государственной подпрограммы
Реализация Программы осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи с участием заинтересованных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
принятие муниципальной подпрограммы по обеспечению жильем молодых ученых.
признание молодых ученых нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
учет молодых ученых, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
формирование списков молодых ученых - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию по форме, согласно приложению 4 к подпрограмме.
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым ученым.
расчет социальных выплат, предоставляемых молодым ученым.
выдача молодым ученым в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
4.2.8. Сведения об участии организаций в реализации государственной подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие с кредитными и другими организациями, предоставляющими кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в кредитную организацию.
Кредитная организация проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в кредитную организацию.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, кредитная организация отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Кредитная организация представляет ежемесячно до 10 числа в орган местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
4.3. Подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы" (далее - подпрограмма 3)
4.3.1. Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи |
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
- создание необходимых условий для эффективной работы по реализации Программы; - обеспечение финансовых, организационных, информационных и научно-методических условий для работы по реализации Программы; - повышение эффективности реализации Программы - обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в сфере экономики. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение эффективного управления Программой; - разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы; - мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений; - обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере экономики по реализации государственной программы; - повышение качества материально-технического обеспечения Управления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы: |
- доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет; - укомплектованность должностей государственной службы в Управлении; - своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи; - исполнение сметы доходов и расходов Управления; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы |
2014-2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах: 2014 год - 5633,7 тыс. руб. 2015 год - 5943,6 тыс. руб. 2016 год - 6300,3 тыс. руб. 2017 год - 6709,9 тыс. руб. 2018 год - 7179,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективное управление отраслью; - обеспечение реализации в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач; - создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов; - стимулирование научно-исследовательской деятельности в сфере экономики - повышение эффективности информатизации в отрасли; - формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие экономики - своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Программы; - наличие системы мониторинга и контроля реализации Программы; - реализация подпрограммы обеспечит эффективное выполнение и своевременное достижение запланированных результатов Программы. |
4.3.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 3; основные мероприятия подпрограммы 3
Цели подпрограммы 3:
- создание необходимых условий для эффективной работы по реализации Программы;
- обеспечение финансовых, организационных, информационных и научно-методических условий для работы по реализации Программы;
- повышение эффективности реализации Программы
- обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в сфере экономики.
Задачи подпрограммы 3:
- обеспечение эффективного управления Программой;
- разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;
- мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
- обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере экономики по реализации государственной программы;
- повышение качества материально-технического обеспечения Управления
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3:
- доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет;
- укомплектованность должностей государственной службы в Управлении;
- своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета, Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи;
- исполнение сметы доходов и расходов Управления;
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнение основных мероприятий:
- оплата труда и начисления на нее;
- приобретение услуг;
- поступление нефинансовых активов;
- иные расходы.
4.3.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 3
Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы 3 не предусмотрены.
4.3.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Доведение государственного задания не предусмотрено.
4.3.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Выполнение публичных обязательств в рамках подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.3.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.3.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы 3, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы 3; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.3.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы 3
Участие организаций в реализации подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.4. Обеспечение деятельности подведомственного учреждения для предоставления услуг по подбору персонала
Целью данного мероприятия является создание необходимых условий (финансовых, информационных) для эффективной работы по реализации трудоустройства молодежи подведомственному учреждению.
Задачи мероприятия:
обеспечение трудоустройства безработной молодежи, повышение качества оказания услуг (работ), информационное обеспечение реализации мероприятия.
Целевые индикаторы и показатели мероприятия:
выполнение работ по организации трудоустройства безработной молодежи;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета подведомственного учреждения;
исполнение сметы доходов и расходов подведомственного учреждения;
Сфера реализации мероприятия охватывает:
организацию трудоустройства молодежи на временную, сезонную и постоянную работу;
поддержку предпринимательской инициативы и самозанятости молодежи;
содействие развитию молодежного трудового движения в Карачаево-Черкесской Республике;
организация и проведение для молодежи ярмарок вакансий рабочих мест;
оказание правовой помощи подросткам и молодежи по вопросам трудового законодательства РФ;
разработка специализированных программ содействия занятости молодежи;
осуществление дополнительных видов деятельности приносящих доход.
Предоставление государственной услуги осуществляется РГБУ "МБТ", учредителем которого является Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
За последние годы сложилась положительная динамика трудоустройства безработной молодежи. Так, темп роста количества трудоустроенных несовершенно летних граждан от 14-18 лет в 2012 году составил 4,4%, а в 2013 году 4,8%. Темп роста количества молодежи от 18-30 лет в 2012 году составил 4,5%, а в 2013 году 4,9%.
В последующие годы ожидается:
создание информационного банка данных соискателей и работодателей,
организация вторичной занятости молодежи,
привлечение молодежи для волонтерской деятельности, проведения круглых столов, конференции,
привлечение волонтеров на республиканские массовые мероприятия,
проведение отборочного конкурса волонтеров, для участия в зимних Олимпийских играх в Сочи 2014,
проведение благотворительных акций с участием волонтеров среди лиц как пожилого возраста, так и детей сирот.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 апреля 2014 г. N 81 раздел 4 настоящей Программы дополнен пунктом 4.5
4.5. Подпрограмма 4 "Содействие занятости молодежи и молодежному предпринимательству в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 4)
4.5.1. Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы 4 |
"Содействие занятости молодежи и молодежному предпринимательству в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи |
Соисполнитель подпрограммы 4 |
Нет |
Цели подпрограммы 4 |
Стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательства путем реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность (предполагаемая эффективность проекта - каждый десятый участник, прошедший модульное обучение, создает новое предприятие); создание условий для осуществления конституционных прав на труд, развития трудовых ресурсов, способных обеспечить социально-экономическое развитие республики, стабильный рост благосостояния людей |
Задачи подпрограммы 4 |
Формирование оптимальной системы создания и сохранения рабочих мест на основе приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы; совершенствование нормативной правовой базы содействия занятости молодежи с учетом происходящих перемен в сфере трудовых отношений и задач социально-экономического развития республики; достижение и поддержка продуктивной занятости молодежи, повышение эффективности и доходности труда в интересах работников, работодателей и республики в целом; всемерное развитие системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и смежных профессий и на этой основе обеспечение мобильности кадров и гибкой занятости молодежи; организация общественных работ для молодежи от 14 до 30 лет; популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды; массовое вовлечение молодых людей в мероприятия подпрограммы 4; отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью; качественное обучение участников подпрограммы 4; сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников подпрограммы 4; обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
Расширение осведомленности молодежи о программах по трудоустройству молодежи, поддержки и развития малого бизнеса посредством распространения информации через печатные СМИ, Интернет, телевидение и наружную рекламу - общий охват не менее 30% молодых людей региона; увеличение числа молодых людей, принявших участие в тех или иных мероприятиях по трудоустройству и поддержке молодых предпринимателей (форумах, "круглых столах", открытых лекциях) - до 2000 человек; увеличение числа молодых людей, имеющих способности к предпринимательской деятельности, успешно прошедших отбор, - до 250 человек; увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет молодых людей, участвовавших в мероприятиях подпрограммы, - до 50 единиц; увеличение числа субъектов малого предпринимательства - участников межрегиональных, общероссийских и международных площадок по тематике молодежного предпринимательства - до 40 единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Срок реализации - 2014 - 2016 годы. Одноэтапно. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем финансовых ресурсов на 2014 - 2016 годы составит 15000,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (на основе конкурсного отбора); за счет средств республиканского бюджета, всего - 15000,0 тыс. рублей: 2014 год - 5000,0 тыс. рублей 2015 год - 5000,0 тыс. рублей 2016 год - 5000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
Расширение осведомленности молодежи о программах поддержки и развития малого бизнеса посредством распространения информации с использованием печатных СМИ, Интернета, телевидения и наружной рекламы - общий охват не менее 30% молодых людей Карачаево-Черкесской Республики; увеличение числа молодых людей, принявших участие в различных мероприятиях подпрограммы (форумах, "круглых столах", открытых лекциях) - до 2000 человек; увеличение числа субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми, - до 30 единиц; увеличение числа участников межрегиональных, общероссийских и международных площадок по тематике молодежного предпринимательства; создание около 1000 новых рабочих мест для молодежи |
4.5.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 4; основные мероприятия подпрограммы 4
Содействие занятости молодежи есть целенаправленная деятельность всех структур государственной власти, работодателей, общественных объединений, системы образования и средств массовой информации.
Целью подпрограммы 4 является создание условий для осуществления конституционных прав на труд, развитие трудовых ресурсов, способных обеспечить социально-экономическое развитие республики, непрерывный рост благосостояния людей, формирование действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, с показателем эффективности не ниже 10% (каждый десятый участник, прошедший очное модульное обучение, создает новое предприятие).
Задачи подпрограммы 4:
формирование оптимальной системы создания и сохранения рабочих мест на основе приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы;
совершенствование нормативной правовой базы содействия занятости молодежи с учетом происходящих перемен в сфере трудовых отношений и задач социально-экономического развития республики;
достижение и поддержка продуктивной занятости молодежи, повышение эффективности и доходности труда в интересах работников, работодателей и республики в целом;
всемерное развитие системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и смежных профессий и на этой основе обеспечение мобильности кадров и гибкой занятости молодежи;
организация общественных работ;
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды;
массовое вовлечение молодых людей в мероприятия подпрограммы;
отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью;
качественное обучение участников подпрограммы;
сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников подпрограммы;
обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях.
Основные мероприятия реализации подпрограммы 4:
1. Профессиональное обучение молодежи.
2. Содействие в трудоустройстве.
3. Организация общественных работ и временной занятости.
4. Содействие молодежной практике.
5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность обеспечивается путем реализации подпрограммных мероприятий по следующим направлениям:
5.1. Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды.
5.1.1. Проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, олимпиады по предпринимательству среди старшеклассников в возрасте 14 - 17 лет.
5.1.2. Проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России". Осуществление мероприятий по распространению информации о конкурсе, сбору заявок, формированию жюри, проведению регионального этапа конкурса.
5.1.3. Информационное обеспечение подпрограммы 4. Формирование позитивного отношения молодежи к предпринимательству как к востребованной обществом и достойной профессии посредством выпуска социальной рекламы. Встречи руководителей республики с молодыми предпринимателями и участниками подпрограммы.
5.1.4. Распространение агитационных материалов, содержащих информацию о подпрограмме 4 и о том, как стать участником подпрограммы 4, в местах присутствия целевых групп.
5.1.5. Проведение информационных конференций (форумов) с целью привлечения молодых людей к участию в подпрограмме. Участниками информационных конференций являются молодые люди, желающие открыть собственное предприятие.
5.1.6. Обеспечение участия молодых предпринимателей (до 30 лет) в межрегиональных, всероссийских и международных инвестиционных, выставочных и иных аналогичных мероприятиях.
5.2. Отбор, обучение и сопровождение молодых предпринимателей.
Решение стратегической задачи - отбор, обучение и сопровождение молодых предпринимателей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
5.2.1. Отбор молодых людей:
5.2.1.1. Проведение экспертных сессий с привлечением действующих предпринимателей. Основной задачей экспертной сессии является презентация участниками своей бизнес-идеи и оценка ее перспективности действующим предпринимателем.
5.2.1.2. Проведение конкурсов бизнес-идей. Мероприятия включают конкурс оформленных бизнес-идей участников и их оценку экспертами. Авторы наиболее перспективных бизнес-идей становятся участниками профильного обучения.
5.2.2. Профильное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса:
5.2.2.1. Углубленное модульное обучение. Данный блок мероприятий ориентирован на получение практических знаний и навыков. Включает углубленное обучение по курсу модульного бизнес-планирования, формирование проектных команд.
5.2.2.2. Проведение тренингов и мастер-классов с предпринимателями и бизнес-консультантами, направленных на повышение личной эффективности руководителя - навыки ведения переговоров, принятие решений, тайм-менеджмент, управление персоналом, повышение управленческих компетенций участников.
5.2.2.3. Организация встреч участников подпрограммы с успешными предпринимателями, в том числе с правообладателями франшиз.
5.2.3. Сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников подпрограммы:
5.2.3.1. Проведение конкурсов молодежных предпринимательских проектов. Авторы перспективных проектов участвуют в специально организованном конкурсе предпринимательских проектов, по итогам которого победители и призеры получают финансирование на открытие собственного дела в форме грантов, субсидий.
5.2.3.2. Направление перспективных участников подпрограммы 4 в организации, оказывающие финансовую и инфраструктурную поддержку субъектам малого предпринимательства.
5.2.3.3. Проведение регионального форума молодых предпринимателей и участников подпрограммы 4. Форум служит коммуникационной, образовательной, инвестиционной площадкой для молодых предпринимателей.
5.2.3.4. Консультирование начинающих молодых предпринимателей.
5.2.3.5. Стимулирование и обеспечение деятельности сообществ молодых предпринимателей.
4.5.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 4
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 не применяются.
4.5.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках подпрограммы 4 оказание государственных услуг не осуществляется.
4.5.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
В соответствии с пунктом 3 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" и на основании приказа Минэкономразвития России от 09.01.2013 N 1.
4.5.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4
Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий подпрограммы 4.
4.5.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы 4, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы 4; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы 4 не предусмотрено.
4.5.8. Сведения об участии организаций
Участие организаций в реализации подпрограммы 4 не предусмотрено.
5. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав государственной программы
Ведомственных программ в рамках государственной программы не имеется.
6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В процессе реализации государственной программы могут проявиться внутренние и внешние риски.
К числу внутренних рисков реализации государственной программы в целом относятся:
1) недостаточность объективной информации о реальных проблемах молодежи, их объемах и остроте, вызванная их различной оценкой представителями молодежных групп и работников сферы молодежной политики, что может способствовать снижению у молодежи доверия к мерам государственной поддержки;
2) применение устаревших методик и подходов, как на уровне планирования молодежных мероприятий, так и на уровне их реализации;
3) угроза превалирования методов контроля и принуждения в молодежной среде, что приводит к снижению эффективности работы;
4) низкая информированность молодежной аудитории о реализации Программы в виду невысокого уровня доверия к официальным и печатным средствам массовой информации в молодежной среде, что может привести к сокращению базы участников мероприятий государственной программы;
5) слабое участие в реализации государственной программы отдельных молодежных общественных организаций по причине пассивного, потребительского отношения к сотрудничеству с органами власти, что снижет эффективность взаимодействия с институтами гражданского общества.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
а) осуществление постоянного мониторинга положения дел в молодежной среде, распространение информации о реальных потребностях и интересах молодежи среди работников сферы молодежной политики, реализующих мероприятия в рамках государственной программы;
б) активное привлечение молодежи к обсуждению и планированию мер молодежной политики, реализуемых в рамках государственной программы, а также к оценке ее результативности и эффективности;
в) обмен опытом с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику, оперативное внедрение новых методов работы в молодежной среде;
г) обеспечение широкого информационного сопровождения государственной программы в средствах массовой информации и в молодежном сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К числу внешних рисков реализации государственной программы в целом относятся:
1) отсутствие единой нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики на федеральном уровне;
2) естественная убыль молодого населения;
3) выезд части талантливой молодежи за пределы Карачаево-Черкесской Республики;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) несовершенство управленческой вертикали и низкий уровень подготовки кадров сферы молодежной политики в отдельных муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики;
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внешних рисков планируется:
а) осуществление постоянного мониторинга федерального законодательства в сфере государственной молодежной политики;
б) оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего регионального законодательства;
в) распространение нового опыта реализации государственной молодежной политики в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики, активное привлечение органов по делам молодежи муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики к реализации государственной программы.
В рамках реализации подпрограммы "Финансовое обеспечение реализации государственной Программы" могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, вследствие этого, секвестированием бюджетных расходов.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
Административные риски - связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
- проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
- создание системы мониторингов реализации подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 апреля 2014 г. N 81 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 3152007,4 тыс. рублей, из них:
2014 год - 2922181,7 тыс. рублей
2015 год - 123141,1 тыс. рублей
2016 год - 36640,9 тыс. рублей
2017 год - 39801,1 тыс. рублей
2018 год - 30242,6 тыс. рублей
Из них:
за счет средств федерального бюджета - определяется на основе конкурсного отбора (по согласованию);
за счет средств местных бюджетов - 224360,6 тыс. рублей (по согласованию):
2014 год - 207793,2 тыс. рублей
2015 год - 7867,0 тыс. рублей
2016 год - 7951,6 тыс. рублей
2017 год - 748,8 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 322919,6 тыс. рублей:
2014 год - 220870,1 тыс. рублей;
2015 год - 20870,1 тыс. рублей
2016 год - 20870,1 тыс. рублей
2017 год - 30066,7 тыс. рублей
2018 год - 30242,6 тыс. рублей.
Наибольшее финансирование предусмотрено в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы". Общий объем финансовых ресурсов на 2014 - 2015 годы составит 3004400,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - на основе конкурсного отбора;
за счет средств республиканского бюджета - 214600,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета (по согласованию) - 214600,0 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 2575200,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" и "Обеспечение жильем молодых ученых на 2014 - 2017 годы" средства федерального бюджета, предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий подпрограмм.
Финансирование подпрограммы "Финансовое обеспечение реализации государственной программы" осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Финансирование за счет средств федерального бюджета и за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение государственной программы приведено в формах 6, 7 приложения 1 к Программе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 апреля 2014 г. N 81 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Увеличение количества проведенных мероприятий гражданско-патриотической направленности, участников данных мероприятий за 5 лет до 65 и 39 тысяч человек соответственно;
увеличение количества партнерских некоммерческих объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики до 20 организаций;
увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи: формирование здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, и участников данных мероприятий за 5 лет до 20 и 50 тысяч человек соответственно;
увеличение количества органов молодежного самоуправления на предприятиях, в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования с 15 до 30;
поддержание количества участников программ, реализованных учреждениями и органами по делам молодежи, по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи на уровне 1000 человек ежегодно;
увеличение отношения количества специалистов, прошедших повышение квалификации, к общему числу специалистов, работающих в отрасли, с 10% до 70%.
увеличение доли выпускников вузов Республики, трудоустроившихся на ее территории;
увеличение числа молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности;
Также, успешное выполнение мероприятий подпрограммы 1 позволит в 2014 - 2015 годах обеспечить жильем 1360 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2014 году - 910 молодых семей, в 2015 году - 450 молодых семей и даст возможность для:
- привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развития и закрепления положительных демографических тенденций в республике;
- укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в республике;
- развития системы ипотечного жилищного кредитования.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы 2 позволит в 2014 - 2017 годах обеспечить жильем 20 молодых ученых, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2014 году - 5 молодых ученых, в 2015 году - 5 молодых ученых, в 2016 году - 5 молодых ученых, в 2017 году - 5 молодых ученых и даст возможность для:
- привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств молодых ученых;
- развития системы ипотечного жилищного кредитования.
В результате реализации государственной подпрограммы "Финансовое обеспечение реализации государственной Программы" ожидается эффективная реализация государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы".
Расширение осведомленности молодежи о программах поддержки и развития малого бизнеса посредством распространения информации с использованием печатных СМИ, Интернета, телевидения и наружной рекламы - общий охват не менее 30% молодых людей Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение числа молодых людей, принявших участие в различных мероприятиях подпрограммы (форумах, "круглых столах", открытых лекциях) - до 2000 человек;
увеличение числа субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми, - до 30 единиц;
увеличение числа участников межрегиональных, общероссийских и международных площадок по тематике молодежного предпринимательства;
создание около 1000 новых рабочих мест для молодежи.
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 371 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.