Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ивановой Г.В. в лице адвоката Москалёва А.М. на решение судьи Труновского районного суда Ставропольского края от 28 марта 2019 года,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 30 октября 2018 года N 198 главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница" Иванова Галина Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Труновского районного суда Ставропольского края от 28 марта 2019 года указанное постановление должностного лица от 30 октября 2018 года N 198 оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, защитник Ивановой Г.В. - адвокат Москалёв А.М. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица. Полагает, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
В возражениях относительно доводов жалобы, представитель министерства финансов Ставропольского края Коптев П.А. просит решение суда оставить без изменения, жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, возражений, выслушав защитника Ивановой Г.В. - адвоката Москалёва А.М, Иванову Г.В. по доводам жалобы, возражения представителя министра финансов Ставропольского края Коптева П.А, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от 03.10.2018 N 055 Государственный контракт от 14.08.2017 N 0321300037617000165-0082925-01 на выполнение работ по капитальному ремонту дверных проемов инфекционного корпуса по результатам электронного аукциона (ИКЗ:172262100509026210100103210014399243) заключен с подрядной организацией ООО "Югспецстрой", объем и содержание работ определены ЛСР (приложение N 2 к контракту). Цена контракта составляет 2 668 109,00 рублей (средства бюджета Ставропольского края 1 313 943,33 рубля или 49% и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1 354 165,67 рублей или 51%).
Общая стоимость работ по данным актов формы N КС-2 от 05.09.2017 N 1, от 30.10.2017 N 2, от 31.10.2017 N 3 составляет 2 668 109,00 рублей, что соответствует стоимости по данным справок формы N КС-3 от 05.09.2017 N 1, от 30.10.2017 N 2 и 31.10.2017 N 3 и цене контракта.
Оплата работ по контракту N 165 произведена в полном объеме платежными поручениями от 13.09.2017 N 3157 на сумму 1 234 153,00 рублей, 07.11.2017 N 4047 на сумму 64 266,71 рублей, 08.11.2017 N 4052 на сумму 5 523,62 рублей, от 15.11.2017 N 4148 на сумму 354 165,67 рублей и от 24.11.2017 N 4276 на сумму 1 000 000 рублей.
В рамках контрольного мероприятия проведен замер объемов работ по капитальному ремонту дверных проемов инфекционного корпуса (акт контрольного замера от 27.08.2018). При этом установлено следующее: в акты формы N КС-2 от 05.09.2017 N 1, 30.10.2017 N 2, от 31.10.2017 N 3 включена работа по установке дверных блоков из ПВХ в каменных стенах в общем количестве 203,72 кв.м (единичная расценка ТЕР 10-01-047-01). Фактически часть дверных блоков из ПВХ в количестве 102,00 кв.м установлена не в каменных стенах, а в перегородках (единичная расценка ТЕР 10-01-047-04). Данный факт привел к завышению стоимости выполненных работ по установке дверных блоков из ПВХ в общей сумме 95 244,16 рублей (расчет к акту проверки N 17), из них средства бюджета Ставропольского края 46 669,64 рублей или 49 процентов от общей суммы нарушения.
Уменьшение объемов по установке дверных блоков из ПВХ в каменных стенах, повлекло дополнительное расходование средств бюджета Ставропольского края в сумме 46 669,64 рублей.
Акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту входных групп инфекционного корпуса в соответствие с контрактом N 165 по формам КС-3 и КС-2 от имени Учреждения (заказчика) подписаны главным врачом Ивановой Г.В.
Приемка должностным лицом ГБУЗ СК "Труновская районная больница" выполненных работ, несоответствующих условиям, предусмотренным контрактом, привела к уменьшению объема выполненных работ, выявленные несоответствия не устранены подрядчиком и повлекли дополнительные расходы средств бюджета Ставропольского края.
Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения главного врача ГБУЗ СК "Труновская районная больница" Ивановой Г.В. к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и виновность Ивановой Г.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Ивановой Г.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КРФоАП.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Ивановой Г.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КРФоАП, и виновности Ивановой Г.В. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности судом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Указание в протоколе об административном правонарушении даты рождения Ивановой Г.В. "***" года вместо "***" года является явной технической ошибкой (опиской) и не влечет признание протокола недопустимым доказательством. Иные данные, указанные в протоколе (паспортные данные, место рождения, адрес регистрации), соответствуют данным Ивановой Г.В.
При таких обстоятельствах, изложенное свидетельствует о наличии описки в тексте протокола которая может быть устранена в соответствии с положениями ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие данной описки не может быть признано существенным недостатком протокола об административном правонарушении, препятствующим рассмотрению дела по существу и не влечет отмену судебного решения.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку и выводы о виновности Ивановой Г.В. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Позиция защитника Ивановой Г.В. о наличии по делу неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном правонарушении и допущенных процессуальных нарушениях, с учетом изложенного выше, расценивается судом апелляционной инстанции как способ уйти от установленной законом ответственности за содеянное.
Ссылка на судебную практику и судебные акты по другим аналогичным, по мнению заявителя, делам не опровергает выводов суда по настоящему делу, поскольку судебные акты принимаются на основании конкретных обстоятельств по делам, в которых имеются различные доказательства.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления и решения судьи при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу защитника Ивановой Г.В. Москалёва А.М. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Труновского районного суда Ставропольского края от 28 марта 2019 года вынесенное в отношении Ивановой Г.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.