Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "Российские железные дороги" Едленко М.А. на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2019 года,
установил:
постановлением главного специалиста-эксперта Отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Северо-Кавказскому федеральному округу от 01.03.2019 года N N, оставленным без изменения решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2019 года, ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, представитель ОАО "Российские железные дороги" Едленко М.А. просит отменить обжалуемые акты, производство по делу прекратить предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ либо по малозначительности. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины, источники выбросов не эксплуатировались.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Административная ответственность по части 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для, очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что в рамках проверки выявлено, что Минераловодская механизированная дистанции погрузочно- разгрузочных работ (далее - МЧ-3) не осуществляет контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов находящихся по адресам: N, "адрес" N, "адрес" N, "адрес"; N, "адрес".
МЧ-3 не проводит контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов с привлечением собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центра) имеющей аккредитацию по данному виду деятельности.
В протоколах измерений отсутствуют сведения о наличии действующего аттестата аккредитации в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и "ГОСТ Р 56062-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственный экологический контроль. Общие положения" (утв. и введён в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2014 N 711-ст).
Согласно плану-графику контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов на 29.02.2016 годв, отражённого в программе производственного Экологического контроля (предоставленной письмом от 17.01.2019 года N) на производственном участке по адресу N, "адрес" по источнику выбросов N осуществляется контроль за пылью древесной 1 раз в квартал.
Согласно плану-графику контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов, отражённого в программе производственного экологического контроля, находящихся на Дезинфекционно-промывочной станции по адресу N, "адрес", необходимо осуществлять контроль в следующей периодичности: по источнику N: азота диоксид 1 раз в квартал; азота оксид 1 раз в квартал; углерод оксид 1 раз в квартал; сера диоксид I раз в квартал.
Данные программы утверждены исполняющим обязанности начальника МЧ-3 03.09.2018 года.
Согласно письма от 07.02.2019 года N N контроль по источникам N и N не проводился в связи с неиспользованием источников, согласно актам о неиспользовании данных источников от 20.02.2018 года, от 24.11.2017 года.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 25.02.2019 года; актом проверки от 22.02.2019 года; представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 01.03.2019 года.
Таким образом, действия ОАО "РЖД" по части 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правомерно.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства дела судьей установлены и исследованы в полном объеме, выводы сделаны на основе доказательств, оценка которых произведена по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При получении доказательств каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
Довод жалобы о том, что источники выбросов не эксплуатируются в течении 2018 года, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения, поскольку указанные источники, N- котельная на мазуте, N-деревообробатывающий цех, из эксплуатации ОАО "РЖД" не выведены.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, а впоследствии и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом или должностным лицом допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оснований для прекращения дела ввиду его малозначительности, о чем просит заявитель, также не усматриваю.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем из материалов дела следует, что допущенные нарушения могли повлечь наступление вредных последствий в области охраны окружающей среды, что свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.
Следовательно, оснований для признания правонарушения, вмененного ОАО "РЖД", малозначительным не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя ОАО "Российские железные дороги" Едленко М.А. -оставить без удовлетворения.
Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД", оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.