Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 6 октября 2015 г. N 253
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
1. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
4. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости.
5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
Основанием для предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является заявление, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
6. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.
7. Медицинскими противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание в полустационарной форме являются: бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных организациях здравоохранения и подтвержденное заключением уполномоченной медицинской организацией.
8. Информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в указанной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными общедоступными способами.
9. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг в определенное время суток.
2. Порядок обращения за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
10. Для получения социального обслуживания в полустационарной форме получатель социальных услуг вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в указанной форме, и обратиться к нему за получением социальных услуг.
11. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:
документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
документа о составе семьи получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимого для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
документов, свидетельствующих о том, что получатель социальных услуг является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
заключения лечебно-профилактической организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарных условиях;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, разработанной органом медико-социальной экспертизы;
индивидуальной программы получателя социальных услуг (при наличии действующей индивидуальной программы) (далее - индивидуальная программа);
иных документов, необходимых для предоставления социальных услуг.
В случае отсутствия у получателя социальных услуг индивидуальной программы на основании представленных документов поставщиком социальных услуг составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Срок составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
12. Решение о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
иные документы, необходимые для предоставления срочных социальных услуг.
13. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
14. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме полустационарной социального обслуживания, предоставляются получателем социальных услуг (его законным представителем) лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
15. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Срок заключения договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор) не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
16. Форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2014 N 137 "Об утверждении формы договора о предоставлении социальных услуг".
17. При заключении договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя и должен быть составлен не позднее 1 рабочего дня с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
18. Получателю социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием "телефона доверия";
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
срочные социальные услуги.
Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи определяются в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Несовершеннолетние, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, обеспечиваются горячим питанием.
19. В полустационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемый Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2014 N 88-РЗ "О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Перечень).
20. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком по тарифам, утвержденным Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
21. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.
В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
22. Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Права и обязанности получателя социальных услуг и поставщиков социальных услуг
23. При получении социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
отказ от предоставления социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
24. Получатель социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
25. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законными представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
предоставлять Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
осуществлять социальное сопровождение граждан в соответствии с Федеральным законом от 31.10.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Федерального закона следует читать, как "от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.
26. При предоставлении социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифло-сурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
5. Оплата предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
27. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
28. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год (далее - предельная величина среднедушевого дохода).
29. Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (его представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также тарифов на социальные услуги.
30. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода.
31. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных настоящим Порядком, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
32. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.10.2014 N 317 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
33. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг установлен постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2014 N 407 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
34. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг устанавливаются по видам социальных услуг с учетом Перечня.
35. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг.
36. В случае изменения среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении социальных услуг.
37. При наличии у гражданина пожилого возраста и инвалида родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, руководитель поставщика социальных услуг в случае их согласия заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами.
38. Дополнительные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социального обслуживания, оказываются гражданам на условиях полной оплаты.
6. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
39. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
40. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
41. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг;
помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;
питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
42. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
43. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
44. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
45. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
46. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
47. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
48. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
49. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
7. Прекращение (приостановление) или отказ в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
50. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием медицинских противопоказаний при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации, а также в случае непредоставления получателем социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, которые получатель социальных услуг обязан предоставить лично.
Поставщик социальных услуг также вправе отказать в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, несовершеннолетним по следующим причинам:
нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
совершение общественно опасного деяния, преступления;
наличие судимости;
нахождение под следствием.
51. Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:
по письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя);
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
при нарушении получателем социальных услуг (его представителем) условий предусмотренных договором о социальном обслуживании;
смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
52. Решение о прекращении или отказе в предоставлении социальных услуг принимается в течение 1 рабочего дня со дня наступления оснований, указанных в пунктах 50 и 51 настоящего Порядка соответственно.
Поставщик социальных услуг информируют получателя социальных услуг или его законного представителя о принятом решении о прекращении или отказе в предоставлении социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня его принятия в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.