Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 46 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, осуществляющих телерадиовещание на территории избирательного округа, предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной восьмой общего времени вещания.
В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) участвуют только лично.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
6.1. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, муниципальная организация телерадиовещания с участием представителей избирательной комиссии муниципального образования проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, и определения дат и времени выхода в эфир. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, представители средств массовой информации. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. На основании протокола составляется график распределения эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, который утверждается решением избирательной комиссии муниципального образования и размещается на сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Бесплатное эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6.2. Даты и время выхода в эфир определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят указанные организации телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 6.1 настоящей статьи. Платное эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Иные условия предоставления платного и бесплатного эфирного времени, в том числе порядок проведения жеребьевки, условия договора о предоставлении платного эфирного времени и порядок оплаты предоставляемого эфирного времени, устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.
См. Рекомендации о порядке оформления договоров на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов, утвержденные постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 5 ноября 1999 г. N 38/468-3
7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 46 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
10. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации на телевидении и радио регулируются законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.